|
|
Это обзор виртуальных библиотек и размещенных в них текстов. Я не ставил себе целью дублировать уже кем-то сделанное, хотя кое-что постараюсь добавить сам. |
||
Страничка формируется по принципу: "Я Маркса прочитал, и он мне не понравился" - т.е. личные пристрастия и осознанная необходимость. Заранее приношу извинения за отсутствие системы и допущенную субъективность. |
Если на указанной ссылке не окажется нужного текста, напишите это в гостевой книге, постараюсь найти. |
Текст |
только побег, но и
напоминание: воробей в тюремной камере. '.: После окончания войны театр еще более настойчиво
стремился отвечать именно этому своему назначению. Театр конца сороковых годов —
одна из ярких страниц в истории сценического искусства: это театр Жупе, Берара и
Жан-Луи Варро, балетов Клавэ, постановок «Дон Жуана», «Амфитриона», «Безумной из
Шано», «Кармен»; возобновленного Джоном Гилгудом спектакля «Как важно быть
серьезным»; «Пер Гюнтэ в театре ,; «Олд Вик»;. театр «Эдипа», «Ричарда Ш» с Лоурепсом,
Оливье в главных ролях; спектаклей «Леди сжигать не полагается», «Венера под
наблюдением»; это выступление Мясина в «Ковент-Гардене» в «Треуголке», где он был таким
же, как пятнадцать лет назад; театр конца сороковых годов — это театр красок и
напряженного""> действия, изящества формы, игры теней,
эксцентричных трюков, каскада реплик,
скачков мысли, хитроумных приспособлений, беспечности, мистификаций и
неожиданностей, это театр разгромленной Европы, которая ' хотела только одного: оживить воспоминания
об утерянных радостях. В 1946 году я шел однажды
днем по улице Реепербан в Гамбурге, влажные серые клочья тумана тоскливо клубились
вокруг уродливых проституток с лиловыми носами, впалыми щеками—некоторые были даже на
костылях, — а толпа детей с азартом осаждала двери ночного клуба. Я вошел вслед
за ними. Сцена изображала ярко-голубое небо. Два клоуна в поношенных, обсыпанных
блестками костюмах собрались посетить Королеву небес и присели отдохнуть на
нарисованном облаке.«Что мы у нее попросим?» — спросил один. «Обед», — ответил другой;
дети шумно выразили одобрение. «А что у нас будет на обед?» — «Schinken, Leberwurst...»
(Ветчина, ливерная колбаса). Клоун начал перечислять все исчезнувшие продукты, и дети притихли; в зале воцарилось
молчание, которое сменилось глубокой, подлинно театральной |