|
|
Это обзор виртуальных библиотек и размещенных в них текстов. Я не ставил себе целью дублировать уже кем-то сделанное, хотя кое-что постараюсь добавить сам. |
||
Страничка формируется по принципу: "Я Маркса прочитал, и он мне не понравился" - т.е. личные пристрастия и осознанная необходимость. Заранее приношу извинения за отсутствие системы и допущенную субъективность. |
Если на указанной ссылке не окажется нужного текста, напишите это в гостевой книге, постараюсь найти. |
Текст |
является гарантией
значительности события. Конечно, дозировка в этом случае является столь деликатным делом, что
предложить готовый рецепт совершенно невозможно: стоит переборщить — и публика
убежит из зала, стоит недодать — и зрители решат, что тема утомительно серьезна, Тем не
менее средние драматурги безошибочно находят совершенные пропорции и поддерживают
жизнь Неживого театра с помощью тоскливых успехов, высыпающих единодушное
одобрение. Зрители ищут в театре что-то, о чем они могут сказать: «Лучше, чем в
жизни», поэтому они с такой легкостью смешивают «культурность» или внешние атрибуты культуры
с тем, чего они не знают, но что, по их смутным представлениям, могло бы
существовать, и в результате способствуют успеху плохих спектаклей, трагически
обманывая самих себя. Поскольку мы употребляем
слово «неживой», следует заметить, что разница между живым и неживым, столь безусловная,
когда дело касается человека, совсем не так очевидна, когда речь идет о явлениях другого
плана. Врач мгновенно уловит легчайшее дуновение жизни в самом изможденном человеке и
отличит его от трупа, который жизнь уже покинула; но мы почти не в состоянии
заметить, когда полнокровная идея, трактовка или форма вдруг становятся нежизнеспособными.
В этом случае трудно провести четкую границу, однако даже ребенок инстинктивно
чувствует разницу. Я хотел бы привести один пример. Во Франции существуют две
мертвые традиции исполнения классической трагедии. Одна — старая, она требует от актера
особого голоса, особой пластики, благородной внешности и торжественного напевного
исполнения. Вторая традиция — всего лишь менее последовательный вариант
первой. Царственные жесты и королевские добродетели играют все меньшую роль в
повседневной жизни, поэтому каждому следующему поколению величественные позы кажутся
все более и более искусственными и бессмысленными. Это |