|
|
Это обзор виртуальных библиотек и размещенных в них текстов. Я не ставил себе целью дублировать уже кем-то сделанное, хотя кое-что постараюсь добавить сам. |
||
Страничка формируется по принципу: "Я Маркса прочитал, и он мне не понравился" - т.е. личные пристрастия и осознанная необходимость. Заранее приношу извинения за отсутствие системы и допущенную субъективность. |
Если на указанной ссылке не окажется нужного текста, напишите это в гостевой книге, постараюсь найти. |
Текст |
необычных турне что-то и для
себя. Они не только служили публике — самоотверженно и бескорыстно, — но и публика
служила им. Ибо публика, по Бруку, является существеннейшим компонентом
спектакля: актеры столько же получают от нее, сколько дают ей. Однажды во время
этих поездок Брука спросили, не собирается ли он вернуться о обычный театр. Брук ответил,
что он из него и не уходил, В известном смысле это была чистая правда. В своих
паломничествах Брук продолжал все те же поиски нового шекспировского театра. Шекспировская сцена была как
бы реальным воплощением гуманистической тенденции. Огромный просцениум, мысом
вдававшийся о зал и с трех сторон окруженный публикой, неглубокая задняя сцена с
минимальным количеством декораций — и все! На этой условной сцене не было постановочных
ухищрений, способных скрыть неумелость актера. Она была «пустым пространством» для
тех, кто не приносил ничего в себе. Настоящий же актер и автор мгновенно, с быстротой,
недоступной декораторам, до предела обживали и заселяли ее, А может быть, они лишь
помогали публике самой это сделать? Пуританская революция XVII
века в Англии словно бы отсекла язык театру. Театры были сожжены, а когда появились
новые, то сиена у них была уже другая — та, к которой мы привыкли сегодня, — без
публики, стоявшей толпой у подмостков. Раньше подмостки были с трех сторон открыты для
публики. Теперь с трех сторон от нее отгорожены. Еще одну их сторону образовывала
невидимая «четвертая стена». Эту «четвертую стену» Брук и
мечтает разрушить. Он не реставратор и не собирается восстанавливать шекспировскую
сцену, какой она была в XVI веке. Он хочет вернуться к ней, не меняя архитектуру —
лишь за счет уничтожения «четвертой стены». Именно ею, считает он, отгородился
сегодня от зрителя неживой театр. И чтобы ее больше не существовало, актер,
режиссер, театр в целом должны впитывать в себя все токи жизни и |