|
|
Это обзор виртуальных библиотек и размещенных в них текстов. Я не ставил себе целью дублировать уже кем-то сделанное, хотя кое-что постараюсь добавить сам. |
||
Страничка формируется по принципу: "Я Маркса прочитал, и он мне не понравился" - т.е. личные пристрастия и осознанная необходимость. Заранее приношу извинения за отсутствие системы и допущенную субъективность. |
Если на указанной ссылке не окажется нужного текста, напишите это в гостевой книге, постараюсь найти. |
Текст |
Жене мысли и тенденции.
Драматургу присуще отношение к театральному представлению и как к трагическому маскараду,
в процессе которого раскрываются подсознательные мысли персонажа, и как к церковной
службе, некоему таинству, объединяющему н зрителей и актеров в своеобразное
метафизическое единство. Одна из наиболее известных пьес Жене «Балкон» была поставлена Питером Бруком в 1960
году в Париже. Премьера пьесы «Ширмы», написанной в 1961
году, состоялась лишь в 1966 году (режиссер Роже Елен). Ее постановка имела большой
общественный резонанс, так как в ней был выражен протест против колониальной политики
Франции в Алжире. Арто, Антонен (1896--194 — французский актер, режиссер, теоретик
театра, поэт. Ученик известного
французского режиссера Шарля Дюллена. Арто начал свою творческую деятельность в его театре
«Ателье», где играл в пьесах Л. Пиранделло, А. Арну, П. Кальдерона и т. д. В 20-е -
начале 30-х годов сыграл ряд ролей в кинематографе («Наполеон», реж. А. Жане,
1926; «Страсти Жанны Д'арк», реж Ж. Дрейер, 1928 и др.). В середине 20-х годов Арго был
связан с сюрреалистическим театром: в 1927 голу вместе с Р. Витраком он организовал
«Театр Жарри», где наряду с сюрреалистическими пьесами Витрака, ставил произведения
А. Стриндберга, П. Клолеля и других авторов. В 1935 году в театре «Фоли-Вагран» ставит
собственную трагедию «Ченчи», написанную но пьесе П.-Б. Шелли и новелле Стендаля; в
этом спектакле Арто пытается на практике осуществить те театральные принципы, которые
впоследствии нашли выражение в его знаменитой книге «Театр н его двойник» (19-1 .
Идеи Арто, выраженные в этой теоретической работе, особенно главы посвященные
Театру жестокости (термин, предложенный самим Арто), оказали большое влияние на
развитие послевоенного театра Западной Европы н Америки. «Палач Бродвея» — П. Брук
имеет и виду группу критикой, мнение которых определяет |