Это обзор виртуальных библиотек и размещенных в них текстов. Я не ставил себе целью дублировать уже кем-то сделанное, хотя кое-что постараюсь добавить сам.

Страничка формируется по принципу: "Я Маркса прочитал, и он мне не понравился" - т.е. личные пристрастия и осознанная необходимость. Заранее приношу извинения за отсутствие системы и допущенную субъективность.

Если на указанной ссылке не окажется нужного текста, напишите это в гостевой книге, постараюсь найти.


Библиотеки


Текст


Предыдущая Следующая

Жене мысли и тенденции. Драматургу присуще отношение к театральному представлению и

как к трагическому маскараду, в процессе которого раскрываются подсознательные мысли

персонажа, и как к церковной службе, некоему таинству, объединяющему н зрителей и

актеров в своеобразное метафизическое единство. Одна из наиболее известных пьес Жене

 «Балкон» была поставлена Питером Бруком в 1960 году в Париже. Премьера пьесы

«Ширмы», написанной в 1961 году, состоялась лишь в 1966 году (режиссер Роже Елен). Ее

постановка имела большой общественный резонанс, так как в ней был выражен протест

против колониальной политики Франции в Алжире.

Арто, Антонен (1896--194  — французский актер, режиссер, теоретик театра, поэт.

Ученик известного французского режиссера Шарля Дюллена. Арто начал свою творческую

деятельность в его театре «Ателье», где играл в пьесах Л. Пиранделло, А. Арну, П.

Кальдерона и т. д. В 20-е - начале 30-х годов сыграл ряд ролей в кинематографе

(«Наполеон», реж. А. Жане, 1926; «Страсти Жанны Д'арк», реж Ж. Дрейер, 1928 и др.). В

середине 20-х годов Арго был связан с сюрреалистическим театром: в 1927 голу вместе с Р.

Витраком он организовал «Театр Жарри», где наряду с сюрреалистическими пьесами

Витрака, ставил произведения А. Стриндберга, П. Клолеля и других авторов. В 1935 году в

театре «Фоли-Вагран» ставит собственную трагедию «Ченчи», написанную но пьесе П.-Б.

Шелли и новелле Стендаля; в этом спектакле Арто пытается на практике осуществить те

театральные принципы, которые впоследствии нашли выражение в его знаменитой книге

«Театр н его двойник» (19-1 . Идеи Арто, выраженные в этой теоретической работе,

особенно главы посвященные Театру жестокости (термин, предложенный самим Арто),

оказали большое влияние на развитие послевоенного театра Западной Европы н Америки.

«Палач Бродвея» — П. Брук имеет и виду группу критикой, мнение которых определяет


Предыдущая Следующая



 На главную страницу



Сайт управляется системой uCoz