|
|
Это обзор виртуальных библиотек и размещенных в них текстов. Я не ставил себе целью дублировать уже кем-то сделанное, хотя кое-что постараюсь добавить сам. |
||
Страничка формируется по принципу: "Я Маркса прочитал, и он мне не понравился" - т.е. личные пристрастия и осознанная необходимость. Заранее приношу извинения за отсутствие системы и допущенную субъективность. |
Если на указанной ссылке не окажется нужного текста, напишите это в гостевой книге, постараюсь найти. |
Текст |
сиюминутность. Иными словами,
представление — это то, чем оно и должно быть — прошлым, возникающим в
настоящем. Именно в этот момент на сцепе происходит то возрождение жизни, которое
невозможно в процессе повторений, но зато присуще как репетиции, так и самому
спектаклю. Изучение этих явлений
открывает широкое поле деятельности. Мы начинаем понимать, что такое живое действие, из чего
складывается движение п сиюминутном отрезке времени, в какие формы может рядиться
фальшь, что частично живо, а что целиком искусственно, пока перед нами не начинают
раскрываться истинные факторы, столь затрудняющие само представление. И чем больше
мы их изучаем, тем отчетливее видим, что, для того чтобы репетиция выросла в
представление, необходимо кое-что еще. Событие само не произойдет, требуется помощь. Но такая
помощь не всегда есть, и тем не менее без настоящей помощи воскрешение прошлого никогда
не свершится Нам захотелось найти этот недостающий ингредиент, и мы начал!]
смотреть репетицию, наблюдая тяжелый труд актеров. Мы поняли, что в вакууме их работа
теряет смысл. И здесь мы находим ключ. Это сразу приводит нас к мысли о публике: мы видим,
что без публики нет цели, нет смысла. Что такое публика? Во французском языке среди
многочисленных обозначений тех, кто наблюдает (публика, зрители), одно слово стоит
особняком —assistance. Я смотрю пьесу: J'assiste a une piece. Участвовать— слово простое,
но в нем ключ. Актер готовится, он включается в процесс, который в любой момент может
оказаться безжизненным. Он готовится к тому, чтобы что-то уловить, а затем воплотить на
сцене. На репетиции живой элемент соучастие исходит от режиссера, который и
находится, там затем, чтобы помогать своим зрительским участием. Но когда актер оказывается
перед лицом публики, он замечает, что магическое перевоплощение не происходит
как по волшебству. Если зрители будут просто следить за |