|
|
Это обзор виртуальных библиотек и размещенных в них текстов. Я не ставил себе целью дублировать уже кем-то сделанное, хотя кое-что постараюсь добавить сам. |
||
Страничка формируется по принципу: "Я Маркса прочитал, и он мне не понравился" - т.е. личные пристрастия и осознанная необходимость. Заранее приношу извинения за отсутствие системы и допущенную субъективность. |
Если на указанной ссылке не окажется нужного текста, напишите это в гостевой книге, постараюсь найти. |
Текст |
искусстве, которое так его
обновляет, открыть для себя новые возможности? Для публики, счастливой и обновленной
радостным вечером, проведенным в театре, вопрос заключается в том же самом. Каковы дальнейшие
возможности? Мы знаем, что может произойти быстротечное освобождение. Может ли
что-нибудь остаться? Здесь вопрос снова упирается
в зрителя. Захочет ли он изменения окружающих его условии? Захочет ли он чего-то иного в
себе самом, в своей жизни, в жизни общества? Если нет, тогда ему не нужно, чтобы театр
стал для него испытанием, чтобы он был увеличительным стеклом, прожектором или
местом встречи. С другой стороны, ему может
понадобиться или что-то одно, или все сразу. В таком случае ему не только необходим сам
театр — ему необходимо все, что он сможет в нем получить. Таким образом, мы подходим к
формуле, к уравнению, которое звучит так: театр — ППС. Для того чтобы расшифровать
эти буквы, нам придется воспользоваться неожиданным источником. Во французском
языке нет адекватных слов для перевода Шекспира. Но зато, как это ни странно, именно в
этом языке мы находим три ежедневно употребляемых слова, в которых заключены проблемы и
возможности театра. Повторение, представление,
соучастие. Слова имеют тот же смысл, что и английские, Но французское repetition еще
отражает и механическую сторону процесса в отличие от английского rehearsal. Неделя
за педелей, день за днем, час за часом практика приводит к совершенству. Это поденщина,
зубрежка, дисциплина—скучное занятие, дающее хорошие результаты. Каждому
спортсмену известно, что тренировка в конце концов вносит свои поправки. Повторение —
творческий процесс, бывают эстрадные певцы, репетирующие песню по году и даже больше
перед тем, как исполнить ее на публике. После этого они будут исполнять ее еще лет
пятьдесят. Лоуремс Оливье сам репетирует диалог до тех пор, пока не |