|
|
Это обзор виртуальных библиотек и размещенных в них текстов. Я не ставил себе целью дублировать уже кем-то сделанное, хотя кое-что постараюсь добавить сам. |
||
Страничка формируется по принципу: "Я Маркса прочитал, и он мне не понравился" - т.е. личные пристрастия и осознанная необходимость. Заранее приношу извинения за отсутствие системы и допущенную субъективность. |
Если на указанной ссылке не окажется нужного текста, напишите это в гостевой книге, постараюсь найти. |
Текст |
жизнью. Многочасовое
прослушивание музыки напоминает людям, что жить стоит, но в то же время притупляет чувство
неудовлетворенности и тем самым подготавливает человека к принятию невыносимых сторон
жизни, Или, к примеру, ошеломляющие рассказы о зверствах, фотографии
пораженного напалмом ребенка — это самые жестокие проявления реальности, но они открывают
зрителям глаза необходимость действовать, которая в итоге несколько притупляется. Это
происходит так, словно ощущение такой потребности одновременно и усиливается и
ослабляется. Что можно сделать? В театре существует одно
серьезное испытание. Когда представление окончено, что остается? Об удовольствии
забывают, больше того — даже сильные ощущения исчезают. А все рассуждения теряют нить.
Но когда ощущения и доводы используются для того, чтоб [л публика могла вглядеться в
самое себя, тогда в сознании что-то воспламеняется. Событие опаляет память, оставляя в
ней очертание, вкус, след, запах — картину. Остается центральный образ пьесы, ее
силуэт, и, если вес элементы правильно сочетаются, этот силуэт и будет ее значенном, эта
форма станет сутью того, что она должна выразить. Когда спустя ГОДЬЕ я думаю о самых сильных
театральных впечатлениях, я нахожу отпечатавшимися в памяти: двух бродяг, сидящих
под деревом, старую женщину, тяну щук» тележку, танцующего сержанта, трех
людей на диване в аду — или иногда след, оказавшийся более глубоким, чем сам образ. У
меня нет надежды точно воспроизвести смысл, но такой след дает возможность восстановить
цепь значений. Несколько часов смогли изменить мое отношение к жизни. Этого
достичь трудно, но к этому следует стремиться. Сам актер едва ли остается в
шрамах от сильного напряжения. Любой актер после того, как он сыграл страшную,
приводящую в трепет роль, одновременно и расслаблен и счастлив. |