|
|
Это обзор виртуальных библиотек и размещенных в них текстов. Я не ставил себе целью дублировать уже кем-то сделанное, хотя кое-что постараюсь добавить сам. |
||
Страничка формируется по принципу: "Я Маркса прочитал, и он мне не понравился" - т.е. личные пристрастия и осознанная необходимость. Заранее приношу извинения за отсутствие системы и допущенную субъективность. |
Если на указанной ссылке не окажется нужного текста, напишите это в гостевой книге, постараюсь найти. |
Текст |
возлюбленного. Она
репетировала этот отрывок очень мягко, очень правдиво и нашла форму простого, интимного
обращения, которое тронуло всех — но вне контекста. Перед лицом публики стало совершенно
ясно, что предшествующие слова и поступки никак этого не подготовили. Публика же была
занята тем, что следила совсем за другими линиями, относящимися к другим
персонажам и событиям,—и вдруг ей показали молодую актрису, что-то невнятно бормочущую
молодому человеку. В более позднем эпизоде, когда по ходу действия на сцене воцарилась
бы тишина, это бормотание оказалось бы на месте — здесь же оно прозвучало бесформенно,
намерения оказались расплывчаты и неясны. Режиссер пытается держать в
голове картину спектакля в целом, но репетирует отрывками, и, даже когда наступает
прогон, он неизбежно воспринимает их как части единого целого. Но когда присутствует
публика, заставляющая его реагировать вместе с ней, это видение пьесы в целом улетучивается,
и впервые он получает впечатление от спектакля в надлежащей временной
последовательности одно за другим. Ничего удивительного, что все тогда выглядит по-другому. Именно поэтому каждый
экспериментирующий художник обеспокоен всеми сторонами взаимосвязи с аудиторией.
Размещая по-разному публику, он пытается выявить для себя новые возможности. Авансцена,
арена, залитый светом театр, тесный саран или комната — само по себе это уже
по-разному окрашивает событие. Но разница может оказаться чисто внешней: более глубокое
различие возникает тогда, когда актер способен сообразоваться с меняющимися внутренними
взаимоотношениями со зрителем. Если актеру удается завладеть вниманием зрителя, ослабив
тем самым его оборону, а затем убедить его согласиться с совершенно неожиданным
решением — тогда зритель становится более активным. Это активность, которая не
нуждается в проявлениях, Публика, которая мгновенно реагирует на |