|
|
Это обзор виртуальных библиотек и размещенных в них текстов. Я не ставил себе целью дублировать уже кем-то сделанное, хотя кое-что постараюсь добавить сам. |
||
Страничка формируется по принципу: "Я Маркса прочитал, и он мне не понравился" - т.е. личные пристрастия и осознанная необходимость. Заранее приношу извинения за отсутствие системы и допущенную субъективность. |
Если на указанной ссылке не окажется нужного текста, напишите это в гостевой книге, постараюсь найти. |
Текст |
расчленение. Некоторые актеры
не реагируют на разъяснения, а другие — наоборот. Все это меняется раз от разу, и в
один прекрасный день совершенно неожиданно именно неинтеллектуальный актер
поймет режиссера через слово, а интеллектуальный—через показ. На ранних репетициях
импровизация, обмен ассоциациями и воспоминаниями, чтение написанного материала,
изучение документов, относящихся к эпохе, просмотр фильмов и произведений живописи — все
помогает каждому в отдельности проникнуться содержанием пьесы. Ни один из этих
методов сам по себе много не значит — каждый только стимул. В пьесе «Марат/Сад», когда
возникали кинетические образы безумия и завладевали актером, а он, импровизируя, отдавался
им остальные наблюдали и делали замечания. Так постепенно родилось правдивое
изображение, непохожее на те стандартные приемы, которые непременно имеются в арсенале
каждого актера для сцен сумасшествия. Затем, когда исполнителю удалась имитация
сумасшествия, удовлетворившая его коллег своей кажущейся правдивостью, ему
пришлось столкнуться с новой проблемой. Он мог бы воспользоваться образом,
почерпнутым из собственных наблюдений, но пьеса написана о безумии 1808 года, то есть до
наркотиков, до лечения, когда общество иначе относилось к душевнобольным, а те о спою
очередь по-другому реагировали па это и т. д. Чтобы показать это. актер не располагал
внешней моделью — он воспринимал линя Гойи не как образны для подражания, ко, скорее, как
стимулы, подтверждавшие его вору в необходимость идти на поводу у самых настойчивых
внутренних импульсов. Он должен был целиком подчиниться этим внутренним голосам и на
свой страх и риск отказаться от внешних образцов. Ему приходилось постоянно
поддерживать в себе состояние одержимости. По мере того как ему это
удалялось, перед ним вставала новая трудность: его |