|
|
Это обзор виртуальных библиотек и размещенных в них текстов. Я не ставил себе целью дублировать уже кем-то сделанное, хотя кое-что постараюсь добавить сам. |
||
Страничка формируется по принципу: "Я Маркса прочитал, и он мне не понравился" - т.е. личные пристрастия и осознанная необходимость. Заранее приношу извинения за отсутствие системы и допущенную субъективность. |
Если на указанной ссылке не окажется нужного текста, напишите это в гостевой книге, постараюсь найти. |
Текст |
механического ритма это
представляется невыполнимым: актер лишается возможности использовать свои обычные
выразительные средства. Затем он внезапно разрушает барьер и тогда понимает, как много
свободы скрывается в недрах самой жесткой дисциплины. Другой пример — взять слова
«Быть или не быть— вот в чем вопрос» и раздать их восьми актерам по слову каждому.
Актеры стоят тесным кругом и пытаются произносить слова друг за другом, стремясь создать
живую фразу. Это настолько сложно, что даже самый несговорчивый актер
убеждается, насколько он глух и невосприимчив по отношению к своему соседу. И когда после
продолжительной работы фраза внезапно зазвучит, все испытывают трепетное ощущение
свободы на мгновение ока они вдруг увидят, что означает возможность групповой игры и
какие в ней заключены трудности. Упражнение можно разрабатывать дальше, заменяя
""глагол «быть» другими с той же степенью утверждения или отрицания, и, наконец, можно
звуками или жестами заменить одно слово или даже все и тем не менее попытаться сохранить
живой драматический порыв всех участников этого опыта. Цель подобных упражнений —
довести актеров до такого состояния, при котором, если один делает что-то непредвиденное,
по достоверное, остальные подхватывают это и отвечают на том же уровне. Это и есть
ансамблевое исполнение или, выражаясь языком театра, ансамблевое творчество.
Совершенно неправильно было бы думать, что упражнения — это школа, необходимая актеру
только на определенном этапе его развития. Актер, как и любой художник, подобен саду, так
что бесполезно было бы пытаться выполоть в нем сорняки раз и навсегда. Сорняки постоянно
растут — это совершенно естественно, п их приходится удалять, что тоже по только
естественно, но и необходимо. Актеры должны учиться менять
выразительные средства. Они должны уметь отбирать. |