|
|
Это обзор виртуальных библиотек и размещенных в них текстов. Я не ставил себе целью дублировать уже кем-то сделанное, хотя кое-что постараюсь добавить сам. |
||
Страничка формируется по принципу: "Я Маркса прочитал, и он мне не понравился" - т.е. личные пристрастия и осознанная необходимость. Заранее приношу извинения за отсутствие системы и допущенную субъективность. |
Если на указанной ссылке не окажется нужного текста, напишите это в гостевой книге, постараюсь найти. |
Текст |
первая реакция: возглас или
движение — все, что ему заблагорассудится. Поначалу все показанное было запасом
актерских имитаций. Открыть от удивления рот, попятиться в ужасе назад — откуда взялась
эта так называемая стихийность? Ясно, что правдивая и мгновенная внутренняя реакция
была в свое время зафиксирована сознанием, и теперь с быстротою молнии память
подменила однажды увиденное внешним подражанием. Не зная, что предпринять, актер в
первую минуту ощущает себя на грани катастрофы, но в нужный момент приходит спасительное
готовое решение. Так вползает в нас Неживой театр. Цель импровизации в процессе
репетиций и цель упражнений всегда одна и та же: отойти от Неживого театра. Это вовсе не
значит, что актер должен захлебываться в брызгах удовольствия, как это
представляется посторонним. Задача состоит в том, чтобы вновь и вновь подводить актера к его
собственным барьерам, к тому моменту, где заново найденную правду он подменяет ложью. Актер, фальшиво играющий на
протяжении длинной сцены, публике представляется фальшивым из-за того, что,
шаг за шагом воссоздавая образ своего героя, он подменяет достоверные детали
искусственными. Даже ничтожные поддельные страстишки передают с помощью надуманных
театральных поз. Однако в процессе репетиций больших отрывков преодолеть это сложно —
слишком многое происходит одновременно. Задача упражнения — вернуться назад и, постепенно
сужай и сужая площадь, найти то место, где родилась фальшь. Если актеру удастся
обнаружить этот момент, он, очевидно, способен н на глубокий, подлинно творческий порыв.
Нечто похожее происходит с двумя актерами, играющими вместе. Нам известны
преимущественно внешние признаки ансамблевого исполнения. Основные принципы
коллективного творчества, которыми так гордится английский театр, основаны на вежливости,
учтивости, благоразумии: Ваша очередь, я после Вас и т. д. — |