|
|
Это обзор виртуальных библиотек и размещенных в них текстов. Я не ставил себе целью дублировать уже кем-то сделанное, хотя кое-что постараюсь добавить сам. |
||
Страничка формируется по принципу: "Я Маркса прочитал, и он мне не понравился" - т.е. личные пристрастия и осознанная необходимость. Заранее приношу извинения за отсутствие системы и допущенную субъективность. |
Если на указанной ссылке не окажется нужного текста, напишите это в гостевой книге, постараюсь найти. |
Текст |
взаимодействие между
словообразующим механизмом и сознанием делает его искусство таким неповторимым, таким
волнующим и особенно таким осмысленным. У Гилгуда мы ощущаем одновременно и смысл
того, что он выражает, и искусство исполнителя. Такая высокая степень мастерства
только усиливает наше восхищение, Работу с ним я всегда вспоминаю с огромным
удовольствием. Пол Скофнлд говорит со своей аудиторией
по-другому. Тогда как у Гилгуда инструмент находится посредине между
музыкой и слушателем и требует, таким образом, исполнителя квалифицированного и
подготовленного, у Скофплда инструмент и исполнитель едины — инструмент из плоти и крови,
открывающий себя для неизвестного. Скофилду, с которым я познакомился, когда он был
еще совсем молодым актером, была присуща странная особенность: ему не давались
стихи, но зато он создавал незабываемые стихи из прозы. Это выглядело так, словно акт
произнесения слова вызывал в нем вибрации, которые отдавались значениями, гораздо более
усложненными, чем те, что могло создать его рациональное мышление. Он произносил слово
«ночь», а затем вынужден был сделать паузу, прислушиваясь всем своим
существом к этим поразительным импульсам, возникающим где- то в таинственной камере
внутри его. Так он познавал чудо открытия в момент его свершения. Эти паузы, эти
глубинные озарения сообщали его исполнению сугубо индивидуальную структуру
ритмов и доносили до слушателя скрытый до той поры смысл. Репетируя роль, он пропускает
снова и снова через слова все свое существо, состоящее как бы из миллионов
сверхчувствительных датчиков. Во время спектакля срабатывает тот же механизм, благодаря которому
все, что он уже зафиксировал, возникает каждый вечер и по- прежнему, и совершенно
по-иному. Я привел два известных имени
в качестве примера, но само явление постоянно возникает на |