|
|
Это обзор виртуальных библиотек и размещенных в них текстов. Я не ставил себе целью дублировать уже кем-то сделанное, хотя кое-что постараюсь добавить сам. |
||
Страничка формируется по принципу: "Я Маркса прочитал, и он мне не понравился" - т.е. личные пристрастия и осознанная необходимость. Заранее приношу извинения за отсутствие системы и допущенную субъективность. |
Если на указанной ссылке не окажется нужного текста, напишите это в гостевой книге, постараюсь найти. |
Текст |
ценность собственного вклада.
Всегда существовали, да и сейчас есть актеры, которые гордятся тем, что ничего не
знают о политике, и рассматривают театр, кик башню из слоновой, кости. Для Брехта
такой актер не достоин занимать место среди мастеров. Актер, играющий в театре, должен с
таким же интересом относиться к событиям внешнего мира, как к своим собственным. Когда теорию облекают в
слова, начинается путаница. Брехтовские постановки за пределами «Берлннср ансамбля»,
основанные на брехтовских эссе, отличаются брехтовской экономичностью, но едва ли им
достает его богатства чувства и мысли. Самые живые театры мертвеют, когда исчезает
грубая сила: мертвые догмы разрушают Брехта. Когда Брехт говорил о понимании актером
своей функции, он никогда и не представлял себе, что всего можно достичь анализом и
дискуссией. Театр не классная комната, а режиссер, ученически воспринявший Брехта, так же в
состоянии оживить его пьесы, как педант — пьесы Шекспира. Качество, работы,
проделанной на репетиции, целиком зависит от творческой атмосферы — а творческую
атмосферу нельзя создать искусственно. Язык репетиций как сама жизнь: в него входят не
только слова, но и паузы, пародия, смех, горести, отчаяние, искренность и скрытность,
активность и инертность, ясность н хаос. Брехт признавал все это, но в последние годы он
удивлял своих ассистентов, говоря, что театр должен быть наивным. Употребляя такое понятие, он
не зачеркивал работу всей своей жизни: он ПОЯСЕГЯЛ при этом, что постановка пьесы —
это форма игры, что смотреть пьесу — это тоже играть, он смущенно говорил об
элегантности и развлекательности. Ведь не случайно на многих языках одно н то же слово служит для
обозначения пьесы и Е-згры. В своих теоретических работах
Брехт отделяет реальное от нереального, и я полагаю, что это и стало источником огромной
путаницы. В семантике субъективное всегда |