|
|
Это обзор виртуальных библиотек и размещенных в них текстов. Я не ставил себе целью дублировать уже кем-то сделанное, хотя кое-что постараюсь добавить сам. |
||
Страничка формируется по принципу: "Я Маркса прочитал, и он мне не понравился" - т.е. личные пристрастия и осознанная необходимость. Заранее приношу извинения за отсутствие системы и допущенную субъективность. |
Если на указанной ссылке не окажется нужного текста, напишите это в гостевой книге, постараюсь найти. |
Текст |
натуралистическим и
безудержным. Мы чувствуем, что нет такой силы, которая была бы в состоянии прекратить этот
разгул, мы приходим к выводу, что не будет конца безумию чело- вечества. И именно в этот
момент на сцену Королевского шекспировского театра выходила помощник режиссера, свистела
в свисток, и безумие тотчас прекращалось. В этом была своя загадка. Еще минуту назад
положение казалось безнадежным, теперь представление- окончено, актеры срывают с
себя парики, словно говоря: разумеется, это всего лишь пьеса. И мы начинаем аплодировать. Но
неожиданно в ответ со сцены тоже раздаются аплодисменты. Это звучит как насмешка.
Тотчас с нас вспыхивает враждебность к самим актерам, и мы перестаем хлопать, Я привел
это в качестве примера того, как обычно срабатывает очуждение: когда в каждый
отдельный момент мы пересматриваем свое отношение к происходящему. Существует интересная
взаимосвязь между Брехтом и Крэгом. Крэг мечтал заменить нарисованный лес
символическим фоном и именно так оформлял свои спектакли, будучи убежденным, что
необязательная информация поглощает наше внимание за счет чего-то более значительного. Брехт взял
это на вооружение н применил Пне только к сценографии, но и к актерской игре, и к
зрительской реакции. Если он сдерживал бьющие через край эмоции, если отказывался
заниматься деталями и подробностями характера, то только потому, что видел в этом
угрозу четкости своего замысла в целом. Немецкие актеры во времена Брехта да н многие
английские актеры в паши дни полагают, что их основная задача— как можно полнее
воплотить характер, показать его со всех сторон. Работая над ролью, они используются
собственной наблюдательностью, собственным воображением, чтобы найти дополнительные
штрихи к портрету, напоминая салопного художника в его стремлении создать картину,
максимально узнаваемую. Никто никогда не ставил перед ними |