|
|
Это обзор виртуальных библиотек и размещенных в них текстов. Я не ставил себе целью дублировать уже кем-то сделанное, хотя кое-что постараюсь добавить сам. |
||
Страничка формируется по принципу: "Я Маркса прочитал, и он мне не понравился" - т.е. личные пристрастия и осознанная необходимость. Заранее приношу извинения за отсутствие системы и допущенную субъективность. |
Если на указанной ссылке не окажется нужного текста, напишите это в гостевой книге, постараюсь найти. |
Текст |
Расслабьте тело и упадите на пол.
Кукловоду надоела игра. Джазовая вариацияПодавляющее большинство движений джазовой вариации
выполняется остро, с жёсткой фиксацией. Здесь как раз есть реальное применение
тому, с чем мы с вами уже познакомились в разделе "Упражнения на
координацию и жёсткую фиксацию положений тела". Но самое главное -–в этой
вариации мы вплотную подходим уже непосредственно
к танцу как к сценическому действу. Это завершающая часть первой главы – момент
осознанного соединения танцевальных движений с актёрским ремеслом на
значительный промежуток времени. Это небольшой танец. Все
движения необходимо раскладывать на небольшие кусочки, расшифровывать их,
бесконечно задавая себе вопросы: что я делаю, что означает это движение, почему
я бегу вперёд или отступаю назад. Внутренне оправдывать переход от одного
движения к другому, скрупулёзно нанизывая их на тоненькую ниточку ЛОГИКИ. Джазовая
вариация строилась мной как монолог, где есть теза и антитеза, сила,
чередующаяся со слабостью, напор и испуг и т. д. Персонаж вариации – это некий воин – жрец, не
воюющий непосредственно на поле битвы, но демонстрирующий противнику с
безопасного расстояния свою мощь, неустрашимость и пугающийся его даже при
слабом намёке на опасность. Исходное
положение: устойчивое положение ног, шире, чем во 2-ой позиции, условная
выворотность, руки опущены вниз Обратите
внимание, что при выходе ног на 2-ю дж. поз. в demi-plié, нога, которая
развёрнута и направлена к пятке другой ноги, выходит на подушечку 1.
"1" – резко переходим в demi-plié; "2" – руки через стороны проходят наверх и
захлопываются в замочек, локти слегка согнуты; "3" – переламываем тело пополам от пояса: голова,
руки корпус опускаются одним целым вниз – это как дровосек, ударяющий топором
лежащее дерево; "4" – переходим во 2-ю дж. поз. (пр.), demi-plié сохраняется,
соединённые руки направляем в 3 точку пространства (они параллельны полу); "5","6" – удары диафрагмой:
предварительный выход в release и удар – акцент thrust назад,
руки при этом сначала чуть поджимаются к корпусу, а на акцент стремятся от него
(следует только уяснить, что руки подчиняются движению ведущего – корпуса, а не
доминируют в движении), далее выход в release и акцент – thrust назад; "7","8"
– резко меняем положение тела на противоположное – 2-ая дж.
поз. (л.) и выполняем 2 таких же удара в 7 точку пространства. |