Это обзор виртуальных библиотек и размещенных в них текстов. Я не ставил себе целью дублировать уже кем-то сделанное, хотя кое-что постараюсь добавить сам.

Страничка формируется по принципу: "Я Маркса прочитал, и он мне не понравился" - т.е. личные пристрастия и осознанная необходимость. Заранее приношу извинения за отсутствие системы и допущенную субъективность.

Если на указанной ссылке не окажется нужного текста, напишите это в гостевой книге, постараюсь найти.


Библиотеки


Текст


Предыдущая Следующая

            После шокового момента следует досканально объяснять каждое движение. Студент должен точно знать, что происходит с руками, с ногами, с телом. На каждом уроке нужно открывать что-то новое:  либо новое движение, либо новые нюансы в уже изученном. Студент должен едва успевать, тогда он будет чувствовать, что для этого нужно всегда быть в форме, а пропуски занятий просто гибельны.

           Очень важно постоянно возвращать к профессии: движения, исполняемые вами, - не гимнастика. Попробуйте найти оправдание, попробуйте "откликнуться" на движения, услышьте музыку. Вообще, музыка не может быть случайной или "проходной". Она  важна и необходима.

       

       

 

 

 

 

 

   Прежде чем приступить к занятиям,

 

студенты должны познакомиться с некоторыми необходимыми нам понятиями. Имеется в виду, что первоначальные азы классического танца им уже знакомы, поскольку нам понадобятся:

 

-          Все позиции ног, с той лишь разницей, что у нас нет необходимости добиваться стопроцентной выворотности. В нашем случае правильней, наверное, было бы говорить "условная позиция". Для себя я обозначаю, что это "естественная выворотность";

 

-          Все позиции рук, с той лишь разницей, что пальцы, кисть, да и вся рука не напряжены, не  зажаты, а наполнены светлой свободной энергией;

 

 

-          Конечно же, нам потребуются  demi-plié, grand plié, relevé и другие понятия, с которыми студенты уже успели познакомиться на уроках классического танца.

 

 

 

Итак, первое понятие:  ЭНЕРГИЯ.

       Будущим актёрам (а возможно, и всем, кто занимается современным танцем) очень важно для правильного ощущения тела, правильного исполнения движения найти образ, точное внутреннее видение и ощущение.

На примере руки я предлагаю студентам понять и уяснить для себя, что значит напряжение. Мы максимально "зажимаем" мышцы руки от плеча до кончиков пальцев - рука тяжёлая ("бетонная", "железная" и т. д.; следует лишь помнить, что с предлагаемыми условными образами надо быть достаточно аккуратными, поскольку уже "бетонная" и "железная" - не одно и то же ощущение, а нюанс, как бы незначительный в начале, может, к сожалению, сыграть большую роль в дальнейшем.)

Далее - рука расслаблена. Это полное расслабление, как если бы мы не могли управлять ею сами. Она висит под тяжестью собственного веса, подчиняясь законам притяжения.

И далее  свободная рука. Это, грубо говоря,  нечто среднее между напряжением и расслаблением.

Я объясняю это так: представьте себе, что в тёмную комнату с плотно зашторенными окнами в один-единственный проём, прореху проникает луч апрельского солнца. Он прозрачен, тёпел, в нём греются и плавают пылинки. Он не тяжёл, ведь правда? Он свеж, он как-то положителен и весел. Нет агрессии и нет равнодушия. Есть желание жизни и открытость ей. Представьте, что  ваши руки - это и есть лучи апрельского солнца, проникающие в затемнённую комнату. А солнце должно быть у вас в груди. Вот этот свет и эту светлость я и называю свободой, а та энергия, которую вы почувствуете и попробуете провести через руки, пальцы и есть та самая ЭНЕРГИЯ, которая нам нужна.

Здесь и далее я хотел бы обратить особое внимание на кисти рук. Поскольку мы будем использовать классические позиции, очень важно не забывать, что руки, кисти свободны, и наполнены энергией, а не зажаты и не сохраняют определённого положения пальцев, как в классике.

Очень важным понятием является  ЕДИНАЯ ПЛОСКОСТЬ.

Собственно, понятие это очень простое. Нужно лишь вдуматься в это словосочетание и всё станет ясно. К примеру, мы наклоняем корпус вправо, сохраняя единую плоскость. Это значит, что плечо, голова и т. д.  не должны выходить вперёд или назад; так, если бы мы клали набок шкаф, форма бы его не "изгибалась" (как если бы мы проделали то же самое с листком бумаги), а сохранялась. То же должно происходить с нашим телом. При этом могут быть задействованы руки или ноги - не важно: единая плоскость должна быть сохранена.

2-ая ПАРАЛЛЕЛЬНАЯ ПОЗИЦИЯ НОГ

Эта позиция занимает огромное место в той системе упражнений, которую я представляю ниже. На мой взгляд, понимание её и максимально точное выполнение являются первым показателем того, насколько студент правильно освоил материал и насколько грамотно и свободно он в нём существует.

Ноги от бедра до стопы, в том числе колени, должны "смотреть" абсолютно прямо вперёд, быть параллельными. Расстояние же между ногами определяется по косточкам бёдер. Таким образом, косточка бедра - колено - стопа составляют единую линию. В demi-plié и grand plié параллель сохраняется, колени не сжимаются и не  разворачиваются, стопы то же самое - это как рельсы.

1-ая ПАРАЛЛЕЛЬНАЯ ПОЗИЦИЯ

 


Предыдущая Следующая



 На главную страницу



Сайт управляется системой uCoz