|
|
Это обзор виртуальных библиотек и размещенных в них текстов. Я не ставил себе целью дублировать уже кем-то сделанное, хотя кое-что постараюсь добавить сам. |
||
Страничка формируется по принципу: "Я Маркса прочитал, и он мне не понравился" - т.е. личные пристрастия и осознанная необходимость. Заранее приношу извинения за отсутствие системы и допущенную субъективность. |
Если на указанной ссылке не окажется нужного текста, напишите это в гостевой книге, постараюсь найти. |
Текст |
После шокового момента следует
досканально объяснять каждое движение. Студент должен точно знать, что происходит
с руками, с ногами, с телом. На каждом уроке нужно открывать что-то новое: либо новое движение, либо новые нюансы в уже
изученном. Студент должен едва успевать, тогда он будет чувствовать, что для
этого нужно всегда быть в форме, а пропуски занятий просто гибельны. Очень важно постоянно возвращать к
профессии: движения, исполняемые вами, - не гимнастика. Попробуйте найти
оправдание, попробуйте "откликнуться" на движения, услышьте музыку.
Вообще, музыка не может быть случайной или "проходной". Она важна и необходима.
Прежде чем приступить к занятиям,
студенты должны познакомиться с некоторыми необходимыми нам понятиями. Имеется в виду, что первоначальные азы классического танца им уже знакомы, поскольку нам понадобятся:-
Все позиции ног, с той лишь разницей, что у нас нет
необходимости добиваться стопроцентной выворотности. В нашем случае правильней,
наверное, было бы говорить "условная
позиция". Для себя я обозначаю, что это "естественная
выворотность"; -
Все позиции рук, с той лишь разницей, что пальцы, кисть, да
и вся рука не напряжены, не зажаты, а
наполнены светлой свободной энергией; -
Конечно же, нам потребуются demi-plié, grand plié, relevé и другие понятия, с
которыми студенты уже успели познакомиться на уроках классического танца. Итак, первое понятие: ЭНЕРГИЯ. Будущим актёрам (а возможно, и всем, кто занимается современным танцем) очень важно для правильного ощущения тела, правильного исполнения движения найти образ, точное внутреннее видение и ощущение.На примере руки я предлагаю студентам понять и уяснить для себя, что значит напряжение. Мы максимально "зажимаем" мышцы руки от плеча до кончиков пальцев - рука тяжёлая ("бетонная", "железная" и т. д.; следует лишь помнить, что с предлагаемыми условными образами надо быть достаточно аккуратными, поскольку уже "бетонная" и "железная" - не одно и то же ощущение, а нюанс, как бы незначительный в начале, может, к сожалению, сыграть большую роль в дальнейшем.)Далее - рука расслаблена. Это полное расслабление, как если бы мы не могли управлять ею сами. Она висит под тяжестью собственного веса, подчиняясь законам притяжения.И далее свободная рука. Это, грубо говоря, нечто среднее между напряжением и расслаблением.Я объясняю это так: представьте себе, что в тёмную комнату с плотно зашторенными окнами в один-единственный проём, прореху проникает луч апрельского солнца. Он прозрачен, тёпел, в нём греются и плавают пылинки. Он не тяжёл, ведь правда? Он свеж, он как-то положителен и весел. Нет агрессии и нет равнодушия. Есть желание жизни и открытость ей. Представьте, что ваши руки - это и есть лучи апрельского солнца, проникающие в затемнённую комнату. А солнце должно быть у вас в груди. Вот этот свет и эту светлость я и называю свободой, а та энергия, которую вы почувствуете и попробуете провести через руки, пальцы и есть та самая ЭНЕРГИЯ, которая нам нужна.Здесь и далее я хотел бы обратить особое внимание на кисти рук. Поскольку мы будем использовать классические позиции, очень важно не забывать, что руки, кисти свободны, и наполнены энергией, а не зажаты и не сохраняют определённого положения пальцев, как в классике.Очень важным понятием является ЕДИНАЯ ПЛОСКОСТЬ.Собственно, понятие это очень простое. Нужно лишь вдуматься в это словосочетание и всё станет ясно. К примеру, мы наклоняем корпус вправо, сохраняя единую плоскость. Это значит, что плечо, голова и т. д. не должны выходить вперёд или назад; так, если бы мы клали набок шкаф, форма бы его не "изгибалась" (как если бы мы проделали то же самое с листком бумаги), а сохранялась. То же должно происходить с нашим телом. При этом могут быть задействованы руки или ноги - не важно: единая плоскость должна быть сохранена.2-ая
ПАРАЛЛЕЛЬНАЯ ПОЗИЦИЯ НОГ
Эта позиция занимает огромное место в той системе упражнений, которую я представляю ниже. На мой взгляд, понимание её и максимально точное выполнение являются первым показателем того, насколько студент правильно освоил материал и насколько грамотно и свободно он в нём существует.Ноги от бедра до стопы, в том числе колени, должны "смотреть" абсолютно прямо вперёд, быть параллельными. Расстояние же между ногами определяется по косточкам бёдер. Таким образом, косточка бедра - колено - стопа составляют единую линию. В demi-plié и grand plié параллель сохраняется, колени не сжимаются и не разворачиваются, стопы то же самое - это как рельсы.1-ая
ПАРАЛЛЕЛЬНАЯ ПОЗИЦИЯ
|