|
|
Это обзор виртуальных библиотек и размещенных в них текстов. Я не ставил себе целью дублировать уже кем-то сделанное, хотя кое-что постараюсь добавить сам. |
||
Страничка формируется по принципу: "Я Маркса прочитал, и он мне не понравился" - т.е. личные пристрастия и осознанная необходимость. Заранее приношу извинения за отсутствие системы и допущенную субъективность. |
Если на указанной ссылке не окажется нужного текста, напишите это в гостевой книге, постараюсь найти. |
Текст |
Понадобилось достаточно много
времени, чтобы знания, полученные в Америке, переосмысленные и
скорректированные практикой, превратились в систему. Она составила первую главу
моей работы, в которую вошли: "экзерсис", "упражнения на
координацию", "stretch", "танцевальные
комбинации". Ещё одна встреча с ADF
("ADF в России – 3") – это встреча с хореографом и педагогом D.
Nielson. Переосмысление его уроков, а также некоторые первоначальные упражнения
по классу "контакт-импровизация" стали основой второй главы работы,
речь в которой пойдёт о пространстве: "stretch",
"пространственный экзерсис", "элементы джаза",
"захват пространства"(комбинации), "контакт-импровизиция"
(первые шаги). Принцип моих занятий складывался в основном из
"американского опыта". Первый урок я начинаю с того, что достаточно
коротко объясняю своё понимание танца как важнейшей составляющей ремесла
драматического актёра. Никого не должен смущать незначительный танцевальный
опыт и даже полное его отсутствие. Высказывания типа: "я не смогу",
"у меня не получится", - сознательно должны уйти из нашего лексикона.
Я говорю студентам: "Можете забыть название этого предмета: мы будем
заниматься профессией актёра. В конце концов, я ведь тоже актёр! То, что мы
будем делать, сможет каждый. Если хотите, каждый физически здоровый человек. Я
уверен в этом. Но я ничего не смогу сделать и ничему не смогу научить, если на
то не будет вашего желания. Ваше желание - это главная составляющая успеха в
нашей с вами работе." После короткого вступления я сразу же
перехожу к объяснению некоторых основных положений современного танца (о них вы
прочтёте ниже). Первые из них студентам
ещё удаётся удержать в памяти, дальше они начинают "терять"
то, что ещё минуту назад казалось понятным и "уложенным", – это
напрягает и собирает внимание. У них возникает желание вернуться назад и
всё запомнить. Но мы идём дальше. (На
каждом уроке мы будем возвращаться к ним. Постепенно они запомнятся легко и
естественно.) Первые движения: короткие объяснения - и сразу проба. И так
дальше, дальше, дальше. Конечно же, здесь есть определённая опасность: в какой-то момент студенты могут
просто "отключиться", но понять и рассчитать допустимые рамки такого
продвижения можно лишь с конкретными людьми на конкретном уроке. В этом смысле
педагог, как и актёр, должен чувствовать зал. Я не боюсь вызвать у студентов шок, поскольку считаю, что в
такой момент важно ещё и взбудоражить их самолюбие: "почему это он может,
а я - нет!". Однако такое
построение урока не считаю обязательным: это зависит от каждого конкретного
курса - одних это "подстегнёт", а других, наоборот, может отвратить от
предмета. В любом случае, немаловажную роль играет тон ведения урока: считаю,
что он должен быть доверительным, поддерживающим. Предпочтительнее, на мой
взгляд, быть скорее "старшим братом", нежели "строгим надсмотрщиком". Знакомство с новым материалом я стараюсь
выстраивать, как фокус. В цирке всегда поражаешься выступлениям иллюзиониста и
всегда ужасно хочется понять и разгадать: а в чём секрет? Движение тоже порой
кажется невыполнимым. Покажите его целиком и в полную силу! Затем его всегда
можно разложить на маленькие составляющие. Студент как бы сам участвует в чуде:
то, что только что казалось невозможным, он, открыв небольшой секрет для себя,
уже начинает делать. Он испытывает
удовольствие. |