Это обзор виртуальных библиотек и размещенных в них текстов. Я не ставил себе целью дублировать уже кем-то сделанное, хотя кое-что постараюсь добавить сам.

Страничка формируется по принципу: "Я Маркса прочитал, и он мне не понравился" - т.е. личные пристрастия и осознанная необходимость. Заранее приношу извинения за отсутствие системы и допущенную субъективность.

Если на указанной ссылке не окажется нужного текста, напишите это в гостевой книге, постараюсь найти.


Библиотеки


Текст


Предыдущая Следующая

 

 Что делает режиссер, ставя пьесу?

 - Он рассказывает публике некую историю.

 Чем он для этого располагает?

 - Текстом, сценой и актерами.

 Что самое важное в этой истории?

 - Ее смысл, то есть ее общественная суть. Каким образом устанавливается смысл истории?

 - Посредством изучения текста, изучения своеобразия ее автора и времени ее возникновения.

 Может ли история, возникшая в другую эпоху, быть поставлена полностью в духе ее автора?

 - Нет. Режиссер выбирает такой способ прочтения, который может быть интересен его времени.

 Каково важнейшее действие, посредством которого режиссер рассказывает историю публике?

 - Аранжировка, то есть расположение персонажей, определение их позиции по отношению друг к другу, их передвижения, их выходов и уходов. Аранжировка должна рассказывать историю в соответствии с ее смыслом.

 Бывают ли аранжировки, не отвечающие этому требованию?

 - Сколько угодно. Вместо того чтобы рассказывать историю, неправильные аранжировки пекутся о совсем других вещах. Пренебрегая историей, они располагают определенных актеров, сиречь звезды, наиболее выгодным для них образом (так, чтобы они были на виду у публики), или они навевают зрителям настроение, которое раскрывает суть происходящих на сцене событий поверхностно или вовсе неверно, или же они создают захватывающие моменты там, где их нет в рассказываемой истории, и т. д. и т. п.

 Каковы основные неправильные аранжировки наших театров?

 - Натуралистические, в которых воспроизводится совершенно случайное расположение персонажей "как бывает в жизни". - Экспрессионистские, которые, не обращая внимания на историю, являющуюся лишь, так сказать, предлогом, сводятся к тому, чтобы предоставить персонажам повод "себя выразить". - Символистские, цель которых - без всякой оглядки на действительность - выявить "таящееся в глубине вещей", идеальное. - Чисто формалистические, стремящиеся создать "яркие мизансцены", нисколько не движущие рассказываемую историю вперед.


Предыдущая Следующая



 На главную страницу



Сайт управляется системой uCoz