Это обзор виртуальных библиотек и размещенных в них текстов. Я не ставил себе целью дублировать уже кем-то сделанное, хотя кое-что постараюсь добавить сам.

Страничка формируется по принципу: "Я Маркса прочитал, и он мне не понравился" - т.е. личные пристрастия и осознанная необходимость. Заранее приношу извинения за отсутствие системы и допущенную субъективность.

Если на указанной ссылке не окажется нужного текста, напишите это в гостевой книге, постараюсь найти.


Библиотеки


Текст


Предыдущая Следующая

 Контроль над "сценическим темпераментом" и борьба за чистоту сценического языка. Перевод М. Подляшук

 Трудности изображения противоречивых поступков. Перевод М. Подляшук

 Трудность маленьких ролей. Перевод М. Подляшук

 Сценический жест. Перевод М. Подляшук

 Показывать - это больше, чем быть. Перевод М. Подляшук

 

 ОРГАНИЗАЦИЯ СЦЕНЫ

 Достаточно самого необходимого. Перевод М. Вершининой

 Не скрывать источники света. Перевод М. Подляшук

 Репетиция и сценическое оформление. Перевод М. Подляшук

 Основные мизансцены. Перевод М. Подляшук

 О совокупности действий. Перевод И. Млечиной

 Яркое равномерное освещение. Перевод М. Подляшук

 Показ действительности, позволяющий избежать полной иллюзии. Перевод М. Подляшук

 К гастролям в Лондоне. Перевод И. Фрадкина

 

 

 ЗАМЕТКИ К ПЬЕСЕ ЭРВИНА ШТРИТТМАТТЕРА "КАЦГРАБЕН" 

 

 ПОЛИТИКА НА ТЕАТРЕ 

 

 Когда от театра требуют только познания, только поучительных отражений действительности, то этого недостаточно. Наш театр должен вызывать радость познания, должен организовать удовольствие от преобразования действительности. Наши зрители должны не просто слышать, как освобождают прикованного Прометея, но и воспитывать в себе желание освободить его. Наш театр должен быть школой всех радостей и удовольствий, свойственных открывателям и изобретателям, он должен воспитывать триумфальные чувства освободителей.

 

 ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ "КАЦГРАБЕН" ТЕНДЕНЦИОЗНОЙ ПЬЕСОЙ? 

 

 Б. Я не считаю ее тенденциозной. "Цианистый калий" Вольфа - вот это тенденциозная пьеса, кстати сказать, очень хорошая. Она написана во времена Веймарской республики, и автор отстаивает в ней право пролетарской женщины на аборт в условиях капиталистического общества. Это тенденциозная пьеса. Даже "Ткачи" Гауптмана, пьеса, в которой много прекрасных мест, является, по-моему, тенденциозной. Это апелляция к человечности буржуазии, хотя и скептическая. "Кацграбен", напротив, - историческая комедия. Автор показывает свое время и стоит за прогрессивные, творческие, революционные силы. Там есть некоторые указания на то, как должен действовать новый класс, но автор не стремится устранить определенную неурядицу, а демонстрирует свое новое, заразительное ощущение жизни. Точно так же должны сыграть пьесу и мы; мы должны пробудить у пролетарской публики желание преобразовать мир (и передать ей кое-какие полезные знания об этом).


Предыдущая Следующая



 На главную страницу



Сайт управляется системой uCoz