Предыдущая Следующая
ПРИСПОСОБЛЕНИЯ.. 75
ТЕМПО-РИТМ... 78
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 90
В марте 1936 года
Константин Сергеевич Станиславский вызвал меня к себе.
Я знала, что он в ту пору
напряженно работал над завершением книги «Работа актера над собой» и был
практически занят организацией Оперно-драматической студии, на которую возлагал
большие надежды, так как рассчитывал, что, экспериментируя с молодежью, он
добьется проверки новых теоретических положений системы. Я знала также, что,
несмотря на тяжелое состояние здоровья, Константин Сергеевич переживает, быть
может, наивысший подъем своих творческих сил, когда каждый день сулит ему и нам
все новые открытия в области природы актерского творчества.
Едва лишь я приблизилась
к знакомому особняку в Леонтьевском переулке, меня, как и всегда в мои частые,
долголетние встречи со Станиславским, охватило чувство огромного волнения.
Усадив меня в большое
мягкое кресло, он некоторое время испытующе и ласково глядел на меня.
— Вы слышали о моей Студии? — спросил он наконец.
— Да, конечно, Константин Сергеевич.
— Хотите преподавать у нас художественное слово?
— Я никогда этим не занималась и сама в концертах не
читаю, — ответила я.
— Тем лучше, — сказал он,
— значит, у вас не успели выработаться штампы. Эта область еще не изведана как
следует, над ней нужно много думать, открывать новые пути. Хотите учить учась?
Я с радостью согласилась,
и началась новая, увлекательная полоса моей творческой работы под руководством
Константина Сергеевича. И поскольку она по своему значению выходит далеко за
рамки моего личного опыта, я считаю своим долгом попытаться сделать ее достоянием
общественности.
Предыдущая Следующая