|
|
Это обзор виртуальных библиотек и размещенных в них текстов. Я не ставил себе целью дублировать уже кем-то сделанное, хотя кое-что постараюсь добавить сам. |
||
Страничка формируется по принципу: "Я Маркса прочитал, и он мне не понравился" - т.е. личные пристрастия и осознанная необходимость. Заранее приношу извинения за отсутствие системы и допущенную субъективность. |
Если на указанной ссылке не окажется нужного текста, напишите это в гостевой книге, постараюсь найти. |
Текст |
тренируя свое тело и Душу, и
делят друг с другом все радости и заботы, которые выпадают им на долю. Но они заняты
одним делом, которое придает смысл их совместному существованию. Это дело —
лицедейство. Без театра они не прожили бы вместе и недели; они играют перед публикой, так
как процесс игры и возможность играть отвечают глубочайшей потребности
каждого из них. Они стремятся постигнуть, в чем смысл их жизни, и, если бы у них вдруг не
оказалось зрителей, они все равно продолжали бы играть, потому что спектакль — это основа и кульминация
их поисков. Но, конечно, отсутствие зрителей изменило бы самую сущность их
выступлении, поскольку зрители являются тем ферментом, без которого спектакль
обращается и ничто. К. тому же это деловая община, которая ставит спектакли, чтобы их продавать
и жить на вырученные деньги. В «Ливинг тиэтер» сложилось органическое триединство:
смысл его существования эаклЕОчается в том, чтобы ставить спектакли; существует он
только па те деньги, которые приносят спектакли, и в спектаклях же с наибольшей яркостью
проявляются сокровенные особенности коллективной жизни их создателей. Но в один прекрасный день
этот караваи может остановиться. Если они вдруг окажутся во враждебном окружении, как это
случилось с аналогичными труппами в Нью-Йорке, им придется бросить вызов
зрителям, чтобы расколоть их ряды и заставить почувствовать тревожное несоответствие
между жизнью на сцепе и жизнью вне сцены. Характер их коллектива постоянно меняется
из-за неизбежных трений и разлада между членами труппы н между труппой и окружающим
обществом. Или же они могут влиться в какую-то иную, большую общину, разделяющую
некоторые их взгляды. Тогда возникнет другой союз и иное состояние напряженности,
которое будут ощущать в равной мере и актеры и зрители, потому что оно возникает из-за невозможности
завершить поиски священного искусства, не |