|
|
Это обзор виртуальных библиотек и размещенных в них текстов. Я не ставил себе целью дублировать уже кем-то сделанное, хотя кое-что постараюсь добавить сам. |
||
Страничка формируется по принципу: "Я Маркса прочитал, и он мне не понравился" - т.е. личные пристрастия и осознанная необходимость. Заранее приношу извинения за отсутствие системы и допущенную субъективность. |
Если на указанной ссылке не окажется нужного текста, напишите это в гостевой книге, постараюсь найти. |
Текст |
преднамеренного объединения
людей, жаждущих с помощью невидимого согреть и оживить свою повседневную жизнь. Те,
кто работает в театре, явственно слышат обращенный к ним призыв утолить эту жажду. Многие пытаются, каждый
по-своему, откликнуться на него. Я расскажу о трех таких попытках. Прежде всего Мерс Каннингэм.
Ученик Марты Грэм, Мерс Каннингэм организовал балетную труппу, где
ежедневные упражнения являются непрерывной подготовкой к потрясению двух-трех десятков
людей зрелищен невиданной свободы, Классический танцовщик учится запоминать и
тщательно копировать каждое предлагаемое ему движение. Его тело становится послушным
инструментом, а техника — служанкой, освобождающей его от забот о выполнении
движений, которые должны следовать за музыкой и сливаться в ней. Внутренняя дисциплина
великолепно обученных танцовщиков Мерса Каннингэма помогает им явственнее
ощущать потоки красоты, струящиеся в каждом впервые сделанном движении, а приобретенная
техника позволяет следовать этому прекрасному импульсу, не испытывая неловкости
неподготовленного человека. Во время импровизаций, когда-то один, то другой танцовщик создает
какие-то образы, которые никогда не повторяются, никогда не пребывают в состоянии покоя,
— паузы тоже обретают формы, и тогда все ритмы воспринимаются как
единственно верные, все пропорции, как единственно правильные, — танец остается стихийным и
все-таки организованным. Молчание таит в себе много .возможностей: оно может
породить хаос или порядок, путаницу или систему — превращение невидимого в
видимое священно по своей природе, и Мерс Каииннгэм, танцуя, стремится приблизиться к
священному искусству. Сэмюэлю Беккету мы обязаны,
быть может, самыми впечатляющими и наиболее самобытными драматургическими
произведениями нашего времени. Пьесы Беккета символичны в прямом смысле
этого слова. Ложные символы обычно туманны и |