|
|
Это обзор виртуальных библиотек и размещенных в них текстов. Я не ставил себе целью дублировать уже кем-то сделанное, хотя кое-что постараюсь добавить сам. |
||
Страничка формируется по принципу: "Я Маркса прочитал, и он мне не понравился" - т.е. личные пристрастия и осознанная необходимость. Заранее приношу извинения за отсутствие системы и допущенную субъективность. |
Если на указанной ссылке не окажется нужного текста, напишите это в гостевой книге, постараюсь найти. |
Текст |
«напряжение — спад» неизбежно
нейтрализует все следующие удары. Л иногда одержимость наносящих удары
доводит тех, кого бьют, до состояния, когда они болтся шевельнуться — еще одна
разновидность мертвой аудитории, — и в результате зрители теряют способность
реагировать и погружаются в апатию. Все дело в том, что хэппепинг
породил вовсе не самые простые, а самые точные формы воздействия на аудиторию.
Поскольку потрясения и неожиданности не проходят бесследно для нервной системы,
наступает миг, когда зрители вдруг становятся более непосредственными, более
отзывчивыми, более чуткими; возможности и ответственность зрителей и актеров
возрастают. Этот миг нужно использовать, по каким образом, для чего? Так мы снова вернулись к
ключевому вопросу: чего мы, в сущности, добиваемся? Объявление «Дзэн доступен
каждому.» вряд ли подходит для театральной афиши. Конечно, хэлпенннг — это новая метла и
метет она чисто; конечно, мусора становится меньше, ЕЮ чем легче идти, тем громче
прежние споры: форма или безформенность, свобода или дисциплина — споры, которые не стихают
со времен Пифагора, впервые противопоставившего Конечное и Бесконечное. Можно
воспользоваться крохами дзэн а и провозгласить, что существо' ванне — это существование, что
каждое проявление жизни — это и есть вся жизнь, что ПОШСЧНЕЕЗ, удар в нос и пирожок
с кремом в равной мере выражают идеи Будды. Все религии утверждают, что
невидимое можно увидеть в любую минуту. Но здесь -то и начинаются трудности.
Религии, включая дзэн, утверждают, что видимое — невидимое нельзя увидеть просто так,
для этого нужны определенные условия. Условия могут быть связаны с определенным
соотношением или с определенным уровнем понимания. Но так или иначе, чтобы убедиться в
возможности увидеть невидимое, иногда нужна целая жизнь.1. Священное искусство
облегчает эту задачу ,— так мы подходим к определению |