|
|
Это обзор виртуальных библиотек и размещенных в них текстов. Я не ставил себе целью дублировать уже кем-то сделанное, хотя кое-что постараюсь добавить сам. |
||
Страничка формируется по принципу: "Я Маркса прочитал, и он мне не понравился" - т.е. личные пристрастия и осознанная необходимость. Заранее приношу извинения за отсутствие системы и допущенную субъективность. |
Если на указанной ссылке не окажется нужного текста, напишите это в гостевой книге, постараюсь найти. |
Текст |
чтобы в театре работала
группа актеров н режиссеров, целиком посвятивших себя искусству; чтобы они, не прибегая ли к
каким посторонним средствам, создавали бесконечную вереницу сценических образов
насилия, способных вызвать такие мощные потрясения человеческого сознания, что
возвращение к театру анекдотов и болтовни стало бы уже невозможным. Он хотел, чтобы
театр вместил в себя все то, что обычно становится уделом воин и преступлении. Он
хотел, чтобы зрители в зале отказались от самозащиты и позволили пронзать себя, оглушать,
пугать, насиловать и в то же время наполнить энергией, обладающей огромной
взрывчатой силон. Это звучит прекрасно, но
вызывает тревожный вопрос: не станут ли зрители еще пассивнее? Арто утверждает, что только в
театре мы можем освободиться от пут общепринятых норм, в которые втиснуто наше
повседневное существование. Вот почему театр — это священное место, где жизнь человека
может обрести большую реальность. Те, кто относятся к Арто с недоверием, спрашивают,
во-первых, насколько универсален его метод и, во-вторых, какова ценность жизненного опыта,
предлагаемого его театром? Тотем, крик из чрева — конечно, такими средствами можно
взломать стену предрассудков, за которой прячется каждый из нас. Вопль наверняка
проникнет в душу. Но что это нам даст, плодотворен ли такой контакт с подавленными инстинктами,
полезен ли он? Что это, священное искусство или Арто в порьшс страсти влечет нас
назад, и подземный мир, где нет света, где царят Д.-Г. Лоурснс и Вагнер? Не чувствуется ли
привкус фашистской идеологии в культе неразумности? Не является ли культ невидимого
преступлением против разума? Не связан ли он с отрицанием сознании? Пророков нельзя смешивать с
их последователями, Арто-не сумел создать театра, о котором мечтал, и вполне вероятно,
что его видения обладают той же притягательной силой, что и |