Это обзор виртуальных библиотек и размещенных в них текстов. Я не ставил себе целью дублировать уже кем-то сделанное, хотя кое-что постараюсь добавить сам.

Страничка формируется по принципу: "Я Маркса прочитал, и он мне не понравился" - т.е. личные пристрастия и осознанная необходимость. Заранее приношу извинения за отсутствие системы и допущенную субъективность.

Если на указанной ссылке не окажется нужного текста, напишите это в гостевой книге, постараюсь найти.


Библиотеки


Текст


Предыдущая Следующая

реальность только для тех , кто присутствовал в зале . В некоторых театрах это называется

волшебством , в других наукой, дело не в словах. Невидимое было показано так, как оно

должно было быть показано.

Я говорю-«показано», потому что, когда актер, повинуясь глубокой внутренней

необходимости, делает какое-то движение, он делает его не только для себя, но и для других.

Трудно понять, о чем, в сущности, заключается роль зрителя: он присутствует на спектакле и

будто бы не присутствует, он игнорируется, к все-таки он необходим. Актер никогда ничего

не делает специально для зрителя, но вес, что актер делает, он делает ради зрителя. Тот, кто

смотрит на актера, — его партнер, о котором он должен забыть и вместе с тем постоянно

помнить; движение актера — это высказывание, это проявление чувства, это способ

передачи информации н свидетельство сугубо личного ощущения одиночества, это всегда

сигнал из горящего дома, как говорит Лрто, и тем не менее, кап только между актером н

зрительным залом устанавливается контакт, каждое движение актера предполагает соучастие

зрителей.

Шаг за шагом мы нащупывали возможность употребления различных типов языков без слов:

мы брали за основу какое-то событие, какую-то конкретную жизненную ситуацию и

пытались облечь их в форму, доступную пониманию. Нам хотелось, чтобы актеры

чувствовали себя не только импровизаторами, не только рабами своих душевных порывов,

по н художниками, сознательно ищущими н отбирающим средства выражения так, чтобы

каждый и к жест или возглас стал чем-то вроде конкретного предмета, который можно

исследовать и видоизменять. Мы экспериментировали с традиционным языком масок и

грима, но отказались от того н от другого, так как убедились, что пас это не устраивает. Мы

экспериментировали с тишиной. Мы хотели установить, сколько времени может длиться


Предыдущая Следующая



 На главную страницу



Сайт управляется системой uCoz