|
|
Это обзор виртуальных библиотек и размещенных в них текстов. Я не ставил себе целью дублировать уже кем-то сделанное, хотя кое-что постараюсь добавить сам. |
||
Страничка формируется по принципу: "Я Маркса прочитал, и он мне не понравился" - т.е. личные пристрастия и осознанная необходимость. Заранее приношу извинения за отсутствие системы и допущенную субъективность. |
Если на указанной ссылке не окажется нужного текста, напишите это в гостевой книге, постараюсь найти. |
Текст |
реальность только для тех ,
кто присутствовал в зале . В некоторых театрах это называется волшебством , в других
наукой, дело не в словах. Невидимое было показано так, как оно должно было быть показано. Я говорю-«показано», потому
что, когда актер, повинуясь глубокой внутренней необходимости, делает
какое-то движение, он делает его не только для себя, но и для других. Трудно понять, о чем, в
сущности, заключается роль зрителя: он присутствует на спектакле и будто бы не присутствует, он
игнорируется, к все-таки он необходим. Актер никогда ничего не делает специально для
зрителя, но вес, что актер делает, он делает ради зрителя. Тот, кто смотрит на актера, — его
партнер, о котором он должен забыть и вместе с тем постоянно помнить; движение актера —
это высказывание, это проявление чувства, это способ передачи информации н
свидетельство сугубо личного ощущения одиночества, это всегда сигнал из горящего дома, как
говорит Лрто, и тем не менее, кап только между актером н зрительным залом
устанавливается контакт, каждое движение актера предполагает соучастие зрителей. Шаг за шагом мы нащупывали
возможность употребления различных типов языков без слов: мы брали за основу какое-то
событие, какую-то конкретную жизненную ситуацию и пытались облечь их в форму,
доступную пониманию. Нам хотелось, чтобы актеры чувствовали себя не только
импровизаторами, не только рабами своих душевных порывов, по н художниками, сознательно
ищущими н отбирающим средства выражения так, чтобы каждый и к жест или возглас
стал чем-то вроде конкретного предмета, который можно исследовать и видоизменять.
Мы экспериментировали с традиционным языком масок и грима, но отказались от того
н от другого, так как убедились, что пас это не устраивает. Мы экспериментировали с тишиной.
Мы хотели установить, сколько времени может длиться |