|
|
Это обзор виртуальных библиотек и размещенных в них текстов. Я не ставил себе целью дублировать уже кем-то сделанное, хотя кое-что постараюсь добавить сам. |
||
Страничка формируется по принципу: "Я Маркса прочитал, и он мне не понравился" - т.е. личные пристрастия и осознанная необходимость. Заранее приношу извинения за отсутствие системы и допущенную субъективность. |
Если на указанной ссылке не окажется нужного текста, напишите это в гостевой книге, постараюсь найти. |
Текст |
церкви, стихотворные строки
на снопах, высокие воротники священников, выдержки из Священного писания — все это
здесь явно не к месту. Новый храм требует нового обряда, но, разумеется. именно с
обряда н нужно начинать, а уже обряд н тот смысл, который в него вложен, должны определять
форму храма, как это н было при строительстве всех великих мечетей, соборов н храмов.
Благие намерения, искренность, почтение, пера в культуру — всего этого еще недостаточно;
внешние формы внушают настоящее уважение, только когда сам обряд внушает уважение, а
кто сейчас мог бы задать топ? Конечно, сейчас, как и прежде, спектакли должны носить
ритуальный характер, но, если мы хотим, чтобы посещение театра обогащало нашу жизнь, ритуал
должен обрести соответствующие формы. Мы этих форм пока не нашли, и никакие конференции
и резолюции не положат их к нашим ногам. Актеры, а вслед за ними критики и
зрители тщетно пытаются уловить отзвуки исчезнувшей традиции. Мы утратили всякое
представление о ритуалах и обрядах— это в равной мере относится к рождественским
праздникам, дням рождения и к похоронам, -- но слова остались, и прежние импульсы
будоражат наши нервы. Мы чувствуем, что ритуалы необходимы, что мы должны
«что-то сделать», чтобы они вновь появились, и браним .художников за то, что они не
могут «отыскать» их для нас. Поэтому художники иногда пытаются создавать новые
ритуалы, используя единственный доступный им источник — свое воображение; они
подражают внешним формам языческих обрядов или формам барокко, добавляя, к
несчастью, кое-что от себя, и редко добиваются убедительных результатов. В итоге после
долгих лет засилья все более слабых и разжиженных подражаний мы пришли к отрицанию самого
понятии святости искусства. Но ведь святость не виновата в том, что обыватели
,превратили ее в оружие устрашения непослушных детей. |