|
|
Это обзор виртуальных библиотек и размещенных в них текстов. Я не ставил себе целью дублировать уже кем-то сделанное, хотя кое-что постараюсь добавить сам. |
||
Страничка формируется по принципу: "Я Маркса прочитал, и он мне не понравился" - т.е. личные пристрастия и осознанная необходимость. Заранее приношу извинения за отсутствие системы и допущенную субъективность. |
Если на указанной ссылке не окажется нужного текста, напишите это в гостевой книге, постараюсь найти. |
Текст |
тишиной. Потребность, которая
не находила удовлетворения, превратила театральный образ в реальность. От сгоревшего
здания Гамбургской оперы уцелела только сцена, и на ней собрались зрители, а у задней
стены сцены па фоне жалких декораций с трудом двигались певцы — шла опера «Севильский
цирюльник», и певцы пели, потому что ничто не могло заставить их замолчать. На
крошечной площадке сгрудилось человек пятьдесят зрителей, а 'перед ними на считанных
дюймах незанятого пространства горсточка лучших актеров города упорно продолжала
делать свое дело. В разрушенном Дюссельдорфе второсортная оперетта Оффенбаха с
контрабандистами и разбойниками приводила зрителей в восторг. В ту зиму в Германии, так же
как за несколько лет до этого в Лондоне, театр утолял голод - это было ясно без всяких
дискуссий, тут не о чем было рассуждать. Но какова природа этого голода? Выражалась ли в нем
тоска о невидимом, стремление сделать жизнь более содержательной, чем самая
наполненная повседневность, или это была тоска о том, чего в реальной жизни вообще быть не
может, то есть стремление как-то уйти от ее тягот? Это очень важный вопрос, потому
что многим кажется, будто и самом недавнем прошлом существовал Театр с
определенной школой ценностей., определенным уровнем мастерства, с определенными представлениями
об искусстве, который мы сами очевидно, не ведая, что творим, разрушили и предали
забвению Но мы не можем позволить себе роскошь попасться на удочку тоски о прошлом.
Самый лучший романтический театр, так же как препарированные радости онер
и балетов, все-таки не что иное, как жалкие обломки священного искусства
древности. Орфические обряды выродились в гала-представления: медленно незаметно, капля за
каплей в вино подливали воду. Занавес был неприкосновенным
атрибутом целого направления сценического искусства --- |