Это обзор виртуальных библиотек и размещенных в них текстов. Я не ставил себе целью дублировать уже кем-то сделанное, хотя кое-что постараюсь добавить сам.

Страничка формируется по принципу: "Я Маркса прочитал, и он мне не понравился" - т.е. личные пристрастия и осознанная необходимость. Заранее приношу извинения за отсутствие системы и допущенную субъективность.

Если на указанной ссылке не окажется нужного текста, напишите это в гостевой книге, постараюсь найти.


Библиотеки


Текст


Предыдущая Следующая

тишиной. Потребность, которая не находила удовлетворения, превратила театральный образ

в реальность. От сгоревшего здания Гамбургской оперы уцелела только сцена, и на ней

собрались зрители, а у задней стены сцены па фоне жалких декораций с трудом двигались

певцы — шла опера «Севильский цирюльник», и певцы пели, потому что ничто не могло

заставить их замолчать. На крошечной площадке сгрудилось человек пятьдесят зрителей, а

'перед ними на считанных дюймах незанятого пространства горсточка лучших актеров

города упорно продолжала делать свое дело. В разрушенном Дюссельдорфе второсортная

оперетта Оффенбаха с контрабандистами и разбойниками приводила зрителей в восторг. В

ту зиму в Германии, так же как за несколько лет до этого в Лондоне, театр утолял голод -

это было ясно без всяких дискуссий, тут не о чем было рассуждать. Но какова природа этого

голода? Выражалась ли в нем тоска о невидимом, стремление сделать жизнь более

содержательной, чем самая наполненная повседневность, или это была тоска о том, чего в

реальной жизни вообще быть не может, то есть стремление как-то уйти от ее тягот? Это

очень важный вопрос, потому что многим кажется, будто и самом недавнем прошлом

существовал Театр с определенной школой ценностей., определенным уровнем мастерства, с

определенными представлениями об искусстве, который мы сами очевидно, не ведая, что

творим, разрушили и предали забвению Но мы не можем позволить себе роскошь попасться

на удочку тоски о прошлом. Самый лучший романтический театр, так же как

препарированные радости онер и балетов, все-таки не что иное, как жалкие обломки

священного искусства древности. Орфические обряды выродились в гала-представления:

медленно незаметно, капля за каплей в вино подливали воду.

Занавес был неприкосновенным атрибутом целого направления сценического искусства ---


Предыдущая Следующая



 На главную страницу