Это обзор виртуальных библиотек и размещенных в них текстов. Я не ставил себе целью дублировать уже кем-то сделанное, хотя кое-что постараюсь добавить сам.

Страничка формируется по принципу: "Я Маркса прочитал, и он мне не понравился" - т.е. личные пристрастия и осознанная необходимость. Заранее приношу извинения за отсутствие системы и допущенную субъективность.

Если на указанной ссылке не окажется нужного текста, напишите это в гостевой книге, постараюсь найти.


Библиотеки


Текст


Предыдущая Следующая

субстанцию называемую музыкой, могут создавать люди во фраках и белых галстуках,

которым довольно для этого, дуть, махать руками, бить в барабан и изо всех сил терзать

струны скрипок. Несмотря на примитивность средств, с помощью которых создается музыка,

ее конкретность позволяет нам постигнуть нечто абстрактное— мы понимаем, что искусство

овладения преображает обычных людей и их грубые инструменты. Мы можем обожествить

личность дирижера, но мы знаем, что на самом доле не он создает музыку, а музыка создает

его: если он внутренне свободен, если душа его открыта и настроена па нужную волну,

невидимое овладевает им и через него становится доступным всем нам.

Вот та идея, та мечта, которая парит над поверженными идеалами Неживого Театра. Вот то,

что имеют в виду, о чем помнят те, кто искренне сознательно употребляет громкие>

туманные слова: благородство, красота, поэтичность, — слова, истинный смысл которых мне

всегда хочется уточнить. Театр — это последний форум, па котором идеализм все еще

остается открытым вопросом, в мире найдется немало зрителей, которые с уверенностью

скажут, что видели в театре лик. невидимого и жили в зрительном зале' более полной

жизнью, чем живут обычно. Они будут утверждать, что «Эдип», или «Береника», или

«Гамлет», или «Три сестры», сыгранные с любовью и вдохновением, поднимают '" дуя и

напоминают им, что, кроме повседневной мелочной жизни, есть еще другая жизнь. Именно

это они и хотят сказать, когда выражают недовольство современным театром за то, что он

выливает на зрителей ушаты ",. помоев и ведра крови. Ибо зрители помнят, что во время

войны романтический театр — театр красок и эвуков, музыки и танца — был для них тем же,

чем глоток ', воды для умирающего от жажды. В те годы подобное '.' искусство

расценивалось «побегом* и все же слово «побег» было точным лишь частично. Это был не


Предыдущая Следующая



 На главную страницу



Сайт управляется системой uCoz