|
|
Это обзор виртуальных библиотек и размещенных в них текстов. Я не ставил себе целью дублировать уже кем-то сделанное, хотя кое-что постараюсь добавить сам. |
||
Страничка формируется по принципу: "Я Маркса прочитал, и он мне не понравился" - т.е. личные пристрастия и осознанная необходимость. Заранее приношу извинения за отсутствие системы и допущенную субъективность. |
Если на указанной ссылке не окажется нужного текста, напишите это в гостевой книге, постараюсь найти. |
Текст |
субстанцию называемую
музыкой, могут создавать люди во фраках и белых галстуках, которым довольно для этого,
дуть, махать руками, бить в барабан и изо всех сил терзать струны скрипок. Несмотря на
примитивность средств, с помощью которых создается музыка, ее конкретность позволяет нам
постигнуть нечто абстрактное— мы понимаем, что искусство овладения преображает обычных
людей и их грубые инструменты. Мы можем обожествить личность дирижера, но мы
знаем, что на самом доле не он создает музыку, а музыка создает его: если он внутренне
свободен, если душа его открыта и настроена па нужную волну, невидимое овладевает им и
через него становится доступным всем нам. Вот та идея, та мечта,
которая парит над поверженными идеалами Неживого Театра. Вот то, что имеют в виду, о чем
помнят те, кто искренне сознательно употребляет громкие> туманные слова: благородство,
красота, поэтичность, — слова, истинный смысл которых мне всегда хочется уточнить.
Театр — это последний форум, па котором идеализм все еще остается открытым вопросом, в
мире найдется немало зрителей, которые с уверенностью скажут, что видели в театре
лик. невидимого и жили в зрительном зале' более полной жизнью, чем живут обычно. Они
будут утверждать, что «Эдип», или «Береника», или «Гамлет», или «Три сестры»,
сыгранные с любовью и вдохновением, поднимают '" дуя и напоминают им, что, кроме
повседневной мелочной жизни, есть еще другая жизнь. Именно это они и хотят сказать,
когда выражают недовольство современным театром за то, что он выливает на зрителей ушаты
",. помоев и ведра крови. Ибо зрители помнят, что во время войны романтический театр —
театр красок и эвуков, музыки и танца — был для них тем же, чем глоток ', воды для
умирающего от жажды. В те годы подобное '.' искусство расценивалось «побегом* и все
же слово «побег» было точным лишь частично. Это был не |