Это обзор виртуальных библиотек и размещенных в них текстов. Я не ставил себе целью дублировать уже кем-то сделанное, хотя кое-что постараюсь добавить сам.

Страничка формируется по принципу: "Я Маркса прочитал, и он мне не понравился" - т.е. личные пристрастия и осознанная необходимость. Заранее приношу извинения за отсутствие системы и допущенную субъективность.

Если на указанной ссылке не окажется нужного текста, напишите это в гостевой книге, постараюсь найти.


Библиотеки


Текст


Предыдущая Следующая

нас снова не хватает времени, чтобы задать тот единственно важный вопрос, который

охватывает всю проблему в целом. К чему вообще нужен театр? Для чего? Может быть это

пережиток прошлого или вышедшее из моды чудачество, сохранившееся, как сохраняются

старые памятники или своеобразные обычаи? Почему мы аплодируем и чему мы

аплодируем? Играет ли театр сколько-нибудь серьезную роль в нашей жизни? В чем

назначение театра? Чему он служит? Что нового может сказать театр? В чем характерные

особенности сценического искусства?

В Мексике задолго до изобретения колеса отряды рабов на руках переносили через джунгли

огромные камин и поднимали их на гору, а в это же самое время дети рабов катали игрушки

на крошечных колесиках. Игрушки делали рабы, но проходило столетие за столетием, а они

не замечали связи между игрой и работой. Когда хорошие актеры играют в плохих комедиях

или пустяковых мюзиклах, когда зрители аплодируют скучным классическим постановкам,

потому что им нравятся костюмы, или новый способ смены декорации, или миленькое

личико героини, в этом нет ничего дурного. И тем не менее, разве они догадываются, что

скрывается пол, игрушкой, которую они дергают за ниточку? А там колесо.

СВЯЩЕННЫЙ ТЕАТР

Я называю этот театр Священным для краткости, но его следовало бы назвать театр, где

невидимое становится видимым: представление, что сцена —это место, где можно увидеть

невидимое, прочно укоренилось и пашем сознании. Мы все понимаем, что пяти органов

недостаточно, чтобы ощутить всю полноту жизни, и одной из наиболее убедительных

объяснений существования различных искусств заключается в том, что они выявляют такие

структуры, которые мы в состоянии осмыслить только по ритму или форме. Аналогичные

структуры регулярно дают о себе знать в поведении отдельных людей, толпы, народов. Нам

говорят что трубы разрушили стены Иерихона, и нас не удивляет, что магическую


Предыдущая Следующая



 На главную страницу



Сайт управляется системой uCoz