|
|
Это обзор виртуальных библиотек и размещенных в них текстов. Я не ставил себе целью дублировать уже кем-то сделанное, хотя кое-что постараюсь добавить сам. |
||
Страничка формируется по принципу: "Я Маркса прочитал, и он мне не понравился" - т.е. личные пристрастия и осознанная необходимость. Заранее приношу извинения за отсутствие системы и допущенную субъективность. |
Если на указанной ссылке не окажется нужного текста, напишите это в гостевой книге, постараюсь найти. |
Текст |
нас снова не хватает времени,
чтобы задать тот единственно важный вопрос, который охватывает всю проблему в
целом. К чему вообще нужен театр? Для чего? Может быть это пережиток прошлого или
вышедшее из моды чудачество, сохранившееся, как сохраняются старые памятники или
своеобразные обычаи? Почему мы аплодируем и чему мы аплодируем? Играет ли театр
сколько-нибудь серьезную роль в нашей жизни? В чем назначение театра? Чему он
служит? Что нового может сказать театр? В чем характерные особенности сценического
искусства? В Мексике задолго до
изобретения колеса отряды рабов на руках переносили через джунгли огромные камин и поднимали их
на гору, а в это же самое время дети рабов катали игрушки на крошечных колесиках.
Игрушки делали рабы, но проходило столетие за столетием, а они не замечали связи между игрой
и работой. Когда хорошие актеры играют в плохих комедиях или пустяковых мюзиклах,
когда зрители аплодируют скучным классическим постановкам, потому что им нравятся
костюмы, или новый способ смены декорации, или миленькое личико героини, в этом нет
ничего дурного. И тем не менее, разве они догадываются, что скрывается пол, игрушкой,
которую они дергают за ниточку? А там колесо. СВЯЩЕННЫЙ ТЕАТР Я называю этот театр
Священным для краткости, но его следовало бы назвать театр, где невидимое становится видимым:
представление, что сцена —это место, где можно увидеть невидимое, прочно укоренилось
и пашем сознании. Мы все понимаем, что пяти органов недостаточно, чтобы ощутить
всю полноту жизни, и одной из наиболее убедительных объяснений существования
различных искусств заключается в том, что они выявляют такие структуры, которые мы в
состоянии осмыслить только по ритму или форме. Аналогичные структуры регулярно дают о
себе знать в поведении отдельных людей, толпы, народов. Нам говорят что трубы разрушили
стены Иерихона, и нас не удивляет, что магическую |