|
|
Это обзор виртуальных библиотек и размещенных в них текстов. Я не ставил себе целью дублировать уже кем-то сделанное, хотя кое-что постараюсь добавить сам. |
||
Страничка формируется по принципу: "Я Маркса прочитал, и он мне не понравился" - т.е. личные пристрастия и осознанная необходимость. Заранее приношу извинения за отсутствие системы и допущенную субъективность. |
Если на указанной ссылке не окажется нужного текста, напишите это в гостевой книге, постараюсь найти. |
Текст |
трудно. Работа критика — одна
из составных частей нашего общего дела, поэтому совершенно не важно пишет он
рецензии быстро или медленно, коротко или длинно. Важно другое: представляет он себе,
каким должен быть театр н том обществе, в котором он живет. н готов ли он пересматривать
свои взгляды после каждого нового спектакля? Много ли есть критиков, относящихся к своей
работе таким образом? Вот почему так важно, чтобы критики стали в театре настолько
«своими людьми», насколько это возможно. Я не вижу ничего плохого в том, что критики
вторгаются в нашу жизнь, встречаются с актерами, разговаривают с ними, спорят,
присутствуют на спектаклях; и репетициях, вмешиваются в дела театра. Я готов
приветствовать любые попытки критикой приблизиться к тем, кто создает сценические образы, и
непосредственно воздействовать на творческий процесс. Конечно, в этом случае на пути
критика возникает одно несущественное препятствие: как разговаривать с актером,
которого он только что поносил в печати? Минутное замешательство неизбежно, но
смешно думать, что именно оно лишает критиков жизненного контакта с работой, частью
которой они являются. Взаимную неловкость легко преодолеть, а более тесные связи с театром
вряд ли заставят критика потворствовать тем, с кем он лично знаком. Критические
замечания, которыми обмениваются в театре, обычно крайне жестоки, но очень точны. Критик, который
перестал любить театр, безусловно, мертвый критик; критик, который любит театр,
по не понимает, к чему обязывает такое отношение, тоже мертвый; живой критик четко
знает, каким должен быть театр, и обладает достаточной храбростью, чтобы подвергать
сомнению свои убеждения всякий раз, когда в театральной жизни происходит важное
событие. Печальнее всего то, что
профессиональным критикам редко выпадает случай увидеть спектакль-событие, который
мог бы повлиять на их мнение; критикам трудно сохранить |