Это обзор виртуальных библиотек и размещенных в них текстов. Я не ставил себе целью дублировать уже кем-то сделанное, хотя кое-что постараюсь добавить сам.

Страничка формируется по принципу: "Я Маркса прочитал, и он мне не понравился" - т.е. личные пристрастия и осознанная необходимость. Заранее приношу извинения за отсутствие системы и допущенную субъективность.

Если на указанной ссылке не окажется нужного текста, напишите это в гостевой книге, постараюсь найти.


Библиотеки


Текст


Предыдущая Следующая

трудно. Работа критика — одна из составных частей нашего общего дела, поэтому

совершенно не важно пишет он рецензии быстро или медленно, коротко или длинно. Важно

другое: представляет он себе, каким должен быть театр н том обществе, в котором он живет.

н готов ли он пересматривать свои взгляды после каждого нового спектакля? Много ли есть

критиков, относящихся к своей работе таким образом? Вот почему так важно, чтобы критики

стали в театре настолько «своими людьми», насколько это возможно. Я не вижу ничего

плохого в том, что критики вторгаются в нашу жизнь, встречаются с актерами,

разговаривают с ними, спорят, присутствуют на спектаклях; и репетициях, вмешиваются в

дела театра. Я готов приветствовать любые попытки критикой приблизиться к тем, кто

создает сценические образы, и непосредственно воздействовать на творческий процесс.

Конечно, в этом случае на пути критика возникает одно несущественное препятствие: как

разговаривать с актером, которого он только что поносил в печати? Минутное

замешательство неизбежно, но смешно думать, что именно оно лишает критиков жизненного

контакта с работой, частью которой они являются. Взаимную неловкость легко преодолеть, а

более тесные связи с театром вряд ли заставят критика потворствовать тем, с кем он лично

знаком. Критические замечания, которыми обмениваются в театре, обычно крайне жестоки,

но очень точны. Критик, который перестал любить театр, безусловно, мертвый критик;

критик, который любит театр, по не понимает, к чему обязывает такое отношение, тоже

мертвый; живой критик четко знает, каким должен быть театр, и обладает достаточной

храбростью, чтобы подвергать сомнению свои убеждения всякий раз, когда в театральной

жизни происходит важное событие.

Печальнее всего то, что профессиональным критикам редко выпадает случай увидеть

спектакль-событие, который мог бы повлиять на их мнение; критикам трудно сохранить


Предыдущая Следующая



 На главную страницу



Сайт управляется системой uCoz