Это обзор виртуальных библиотек и размещенных в них текстов. Я не ставил себе целью дублировать уже кем-то сделанное, хотя кое-что постараюсь добавить сам.

Страничка формируется по принципу: "Я Маркса прочитал, и он мне не понравился" - т.е. личные пристрастия и осознанная необходимость. Заранее приношу извинения за отсутствие системы и допущенную субъективность.

Если на указанной ссылке не окажется нужного текста, напишите это в гостевой книге, постараюсь найти.


Библиотеки


Текст


Предыдущая Следующая

в традициях натуралистической школы. В России в течение ряда лет натуралистическая

школа, зрители и драматургия находились в состоянии полной гармонии. Позже Мейерхольд

бросил вызов Станиславскому и предложил другой стиль игры, запечатлевший другие

элементы реальности. Но Мейерхольд исчез. Сейчас в Америке настало время для появления

нового Мейерхольда, так как американцы больше не верят, что с помощью

натуралистических методов можно показать, какие силы управляют их жизнью. Американцы

обсуждают Жене, переоценивают Шекспира, цитируют Арто, много говорят о традиционных

представлениях — и все это продиктовано вполне реалистическими соображениями: многие

аспекты современной американской жизни могут быть отражены только с помощью такого

рода методов. Еще недавно полнокровная жизнь американского театра вызывала у англичан

нескрываемую зависть, Сейчас маятник качнулся в сторону Лондона, как будто англичане

постигли наконец все тайны. Несколько лет назад я видел в Студни актера девушку, которая

пыталась прочесть монолог леди Макбет от лица дерева; когда я рассказывал об этом в

Англии, все смеялись, и даже сейчас многие актеры еще не понимают, что дают подобные

упражнения. Однако девушке в Нью-Йорке не нужно было объяснять, что такое групповые

действия и импровизация — этому она уже научилась, ей хотелось понять, что такое форма,

какие обязательства налагает форма, вот почему она стояла с поднятыми руками и пыталась

«почувствовать» себя деревом, растрачивая впустую свое внутреннее горение и свою

энергию.

10 «Кто боится Вирджинии Вулф?» — пьеса Эдварда Олби, 1962).

 

Все это опять приводит пас к топ же проблеме. Слово «театр» включает в себя несколько

расплывчатых понятий. В большинстве стран у театра нет ни определенного социального

статуса, ни ясной цели, он существует только за счет разделения своих функций: для одного


Предыдущая Следующая



 На главную страницу

Сайт управляется системой uCoz