|
|
Это обзор виртуальных библиотек и размещенных в них текстов. Я не ставил себе целью дублировать уже кем-то сделанное, хотя кое-что постараюсь добавить сам. |
||
Страничка формируется по принципу: "Я Маркса прочитал, и он мне не понравился" - т.е. личные пристрастия и осознанная необходимость. Заранее приношу извинения за отсутствие системы и допущенную субъективность. |
Если на указанной ссылке не окажется нужного текста, напишите это в гостевой книге, постараюсь найти. |
Текст |
в традициях натуралистической
школы. В России в течение ряда лет натуралистическая школа, зрители и драматургия
находились в состоянии полной гармонии. Позже Мейерхольд бросил вызов Станиславскому и
предложил другой стиль игры, запечатлевший другие элементы реальности. Но
Мейерхольд исчез. Сейчас в Америке настало время для появления нового Мейерхольда, так как
американцы больше не верят, что с помощью натуралистических методов
можно показать, какие силы управляют их жизнью. Американцы обсуждают Жене, переоценивают
Шекспира, цитируют Арто, много говорят о традиционных представлениях — и все это
продиктовано вполне реалистическими соображениями: многие аспекты современной
американской жизни могут быть отражены только с помощью такого рода методов. Еще недавно
полнокровная жизнь американского театра вызывала у англичан нескрываемую зависть, Сейчас
маятник качнулся в сторону Лондона, как будто англичане постигли наконец все тайны.
Несколько лет назад я видел в Студни актера девушку, которая пыталась прочесть монолог
леди Макбет от лица дерева; когда я рассказывал об этом в Англии, все смеялись, и даже
сейчас многие актеры еще не понимают, что дают подобные упражнения. Однако девушке в
Нью-Йорке не нужно было объяснять, что такое групповые действия и импровизация —
этому она уже научилась, ей хотелось понять, что такое форма, какие обязательства налагает
форма, вот почему она стояла с поднятыми руками и пыталась «почувствовать» себя деревом,
растрачивая впустую свое внутреннее горение и свою энергию. 10 «Кто боится Вирджинии
Вулф?» — пьеса Эдварда Олби, 1962). Все это опять приводит пас к
топ же проблеме. Слово «театр» включает в себя несколько расплывчатых понятий. В
большинстве стран у театра нет ни определенного социального статуса, ни ясной цели, он
существует только за счет разделения своих функций: для одного |