|
|
Это обзор виртуальных библиотек и размещенных в них текстов. Я не ставил себе целью дублировать уже кем-то сделанное, хотя кое-что постараюсь добавить сам. |
||
Страничка формируется по принципу: "Я Маркса прочитал, и он мне не понравился" - т.е. личные пристрастия и осознанная необходимость. Заранее приношу извинения за отсутствие системы и допущенную субъективность. |
Если на указанной ссылке не окажется нужного текста, напишите это в гостевой книге, постараюсь найти. |
Текст |
зрителями все, что захочет.
Однако обычно это зависит не только от него одного. И я и исполнители убедились,
например, что в Америке «Визит»8 или «Марат/Сад» находят более живой отклик, чем в Англии.
Англичане не в состоянии воспринять «Визит», как нечто достоверное, как рассказ о
силах зла, дремлющих в каждом маленьком человеческом сообществе, и, когда мы
играли в глухих углах Англии при пустом— буквально пустом — зале, те немногие, кто
приходили в театр, говорили: «Выдумки!», «Так не бывает!»; они хвалили или ругали спектакль,
как хвалят или ругают сказку. «Марат/Сад»9 пользовался в Лондоне успехом, скорее, как
яркое театральное зрелище, чем как пьеса о революции, войне 8 «Визит пожилой дамы» —
пьеса Фридриха Дюрренматта. ;,. (Русский перевод — Москва. «Искусство», 1959.) 9 «Преследование и убийство
Жана Поля Марата, представленное труппой дома умалишенных в Шарантоне под руководством господина де
Сада» — пьеса Питера Вайса (Peter Weiss. Die Verfolgung und Ermorfung Jean Paul Marats/ Dargest/ durct die Schauspielgruppe des Hospizes zu
Charenton unter Anleitung des Herrn de Saade. и безумии. Противоположные по
смыслу слова «литературным» и «театральный» достаточно многозначны, по, когда
англичане произносят их в качестве похвалы, обычно это означает, что они не хотят касаться
темы, которая внушает им беспокойство. Американские зрители
реагировали на обе пьесы гораздо более непосредственно, они без труда соглашались с
предпосылкой, что люди алчны, жестоки и легко впадают в безумие. Драматичность сюжета
захватывала и держала их в напряжении, а когда шел «Визит», они часто попросту не обращали
внимания на то, что повествование развертывается в непривычной
экспрессионистической манере. Их занимало только содержание пьесы. Блистательные успехи Казана —
Умльямса — Миллера, «Вирджиния Вулф» Олби10 |