Это обзор виртуальных библиотек и размещенных в них текстов. Я не ставил себе целью дублировать уже кем-то сделанное, хотя кое-что постараюсь добавить сам.

Страничка формируется по принципу: "Я Маркса прочитал, и он мне не понравился" - т.е. личные пристрастия и осознанная необходимость. Заранее приношу извинения за отсутствие системы и допущенную субъективность.

Если на указанной ссылке не окажется нужного текста, напишите это в гостевой книге, постараюсь найти.


Библиотеки


Текст


Предыдущая Следующая

зрителями все, что захочет. Однако обычно это зависит не только от него одного. И я и

исполнители убедились, например, что в Америке «Визит»8 или «Марат/Сад» находят более

живой отклик, чем в Англии. Англичане не в состоянии воспринять «Визит», как нечто

достоверное, как рассказ о силах зла, дремлющих в каждом маленьком человеческом

сообществе, и, когда мы играли в глухих углах Англии при пустом— буквально пустом —

зале, те немногие, кто приходили в театр, говорили: «Выдумки!», «Так не бывает!»; они

хвалили или ругали спектакль, как хвалят или ругают сказку. «Марат/Сад»9 пользовался в

Лондоне успехом, скорее, как яркое театральное зрелище, чем как пьеса о революции, войне

8 «Визит пожилой дамы» — пьеса Фридриха Дюрренматта. ;,. (Русский перевод — Москва. «Искусство», 1959.)

9 «Преследование и убийство Жана Поля Марата, представленное труппой дома умалишенных в Шарантоне

под руководством господина де Сада» — пьеса Питера Вайса (Peter Weiss. Die Verfolgung und Ermorfung

Jean Paul Marats/ Dargest/ durct die Schauspielgruppe des Hospizes zu Charenton unter Anleitung des

Herrn de Saade. Frankfurt a. M., 1964).

и безумии. Противоположные по смыслу слова «литературным» и «театральный» достаточно

многозначны, по, когда англичане произносят их в качестве похвалы, обычно это означает,

что они не хотят касаться темы, которая внушает им беспокойство.

Американские зрители реагировали на обе пьесы гораздо более непосредственно, они без

труда соглашались с предпосылкой, что люди алчны, жестоки и легко впадают в безумие.

Драматичность сюжета захватывала и держала их в напряжении, а когда шел «Визит», они

часто попросту не обращали внимания на то, что повествование развертывается в непривычной экспрессионистической манере. Их занимало только содержание пьесы.

Блистательные успехи Казана — Умльямса — Миллера, «Вирджиния Вулф» Олби10


Предыдущая Следующая



 На главную страницу

Сайт управляется системой uCoz