|
|
Это обзор виртуальных библиотек и размещенных в них текстов. Я не ставил себе целью дублировать уже кем-то сделанное, хотя кое-что постараюсь добавить сам. |
||
Страничка формируется по принципу: "Я Маркса прочитал, и он мне не понравился" - т.е. личные пристрастия и осознанная необходимость. Заранее приношу извинения за отсутствие системы и допущенную субъективность. |
Если на указанной ссылке не окажется нужного текста, напишите это в гостевой книге, постараюсь найти. |
Текст |
чувствует себя спокойно и
уверенно и никто не решается быть откровенным. Я говорю сейчас о настоящей, нештатной
близости, которая возникает, когда люди долго работают вместе и полностью доверяют
друг другу; на Бродвее легко простят грубое саморазоблачение, но эта
легкость не имеет ничего общего с тонкостью и чуткостью людей, которые делают общее дело и
могут положиться друг па друга. Завидуя англичанам, американцы завидуют прежде
всего этой особой чуткости, умению поступаться собой. Американцы называют это
стилем и относятся к этой способности англичан, как к чуду. Когда вы ставите о Нью-Йорке
спектакль и вам говорят, что у такого-то актера «есть стиль», это обычно означает, что он
подражает кому-то, кто подражает какому-то европейскому актеру. В американском театре
всерьез говорят о стиле, как о манере держать себя, которую можно перенять, и актеры,
которые играли в классических пьесах и усилиями льстивых критиков поверили, что у них
«есть стиль», делают все возможное, чтобы поддерживать представление о том, что
стиль — это некая редкость, украшающая лишь избранных представителей актерской
профессии, И все-таки Америка вполне может иметь свой собственный замечательный
театр. У американцев есть для этого все необходимое; сила, храбрость, юмор, деньги и
умение трезво оценивать трудности. Однажды утром я стоял в Музее
современного искусства и наблюдал за людьми, которые толпились вокруг, заплатив за
вход один доллар. Почти у всех этих люден были живые лица с каким-то своим выражением —
лица хороших зрителей, если можно воспользоваться такой простой личной меркой для
определения зрителей, ради которых хочется ставить спектакли. Потенциально в Нью-Йорке есть
очень много хороших зрителей. К несчастью, они редко ходят в театр. Они редко ходят в театр,
потому что цены на билеты непомерно высоки. Они могли бы |