|
|
Это обзор виртуальных библиотек и размещенных в них текстов. Я не ставил себе целью дублировать уже кем-то сделанное, хотя кое-что постараюсь добавить сам. |
||
Страничка формируется по принципу: "Я Маркса прочитал, и он мне не понравился" - т.е. личные пристрастия и осознанная необходимость. Заранее приношу извинения за отсутствие системы и допущенную субъективность. |
Если на указанной ссылке не окажется нужного текста, напишите это в гостевой книге, постараюсь найти. |
Текст |
И в себя самого. Брук — человек без позы.
Успехов своих не подчеркивает. Неудач не скрывает. Говорит, что думает.
Относится к себе с тем спокойным чувством юмора, которое справедливо принято
считать признаком внутренней интеллигентности, Человек этот работает с чудовищным
напряжением сил — он поставил десятки спектаклей, кинофильмов и опер, написал
множество статей, — а при этом нисколько внутренне не напряжен, напротив,
завидно раскован. Но тогда почему Питеру Бруку
приходится и сегодня, семь лет спустя после книги, объяснять в газетных
интервью, кто он есть и кем не является, причем ни одно такое интервью не
кладет конец спорам о нем. Почему оказалась так неясна эта столь логичная
книга? Дело, думается, в том, что читатели не
нашли в ней того, чего искали. Прежде всего — подтверждения своим взглядам:
Брук высказывал собственные. Театральных консерваторов он огорчил. Он нисколько
не отказывался от традиции; напротив, ее почитал, но при этом видел ее как-то
иначе. Театральных новаторов он, если можно так выразиться, недостаточно
обрадовал. Он был одним из них; он охотно признавал их открытия, внимательно в
них вглядывался и при этом, словно бы смотрел сквозь них. И еще в ней искали
систему — некую, скажем, «систему Брука», а он демонстративно отказывался ее
сообщить. Не следовало ли отсюда , что системы этой попросту нет? А между тем в
книге все ясно сказано. Она помогает увидеть доминанту творчества Брука. Из
огромного числа спектаклей Питера Брука советские зрители видели только два:
«Гамлета» с Полом Скофилдом в главной роли, поставленного в 1955 году и тогда
же к нам привезенного, и Стрэтфордского «Короля Лира» (поставлен в 1962 году,
показан у нас в 1961-м). И все же не следует думать, что мы видели мало: именно
после «Лира» о Бруке было сказано «великий». |