Это обзор виртуальных библиотек и размещенных в них текстов. Я не ставил себе целью дублировать уже кем-то сделанное, хотя кое-что постараюсь добавить сам.

Страничка формируется по принципу: "Я Маркса прочитал, и он мне не понравился" - т.е. личные пристрастия и осознанная необходимость. Заранее приношу извинения за отсутствие системы и допущенную субъективность.

Если на указанной ссылке не окажется нужного текста, напишите это в гостевой книге, постараюсь найти.


Библиотеки


Текст


Предыдущая Следующая

излагая свои взгляды на развитие западного театра. — Каждая из традиционных театральных

форм, от музыкальной комедии до театра Но, открывает нам лишь крошечный уголок

огромного полотна. Вот почему так важен международный театральный эксперимент. Ведь

актеры иэ разных стран способны, работая вместе, разрушать штампы, господствующие в их

культурах. Тогда-то нам и удастся с их помощью увидеть подлинные национальные

культуры, погребенные дотоле под грудой условностей, и каждый из них по-своему

приоткрывает перед нами какую-то неведомую прежде часть человеческого атласа... Театр

— как раз то место, где из разрозненных частей мозаики возникает единый образ».

Международный центр театральных исследований и был создан Бруком в этих целях. Свои

эксперименты он проводит в самых разных странах. С июня по сентябрь 1971 года МЦТИ

находился в Иране. Здесь на развалинах древнеперсидского города Персеполя; Брук

поставил грандиозный спектакль «Оргхаст» (в первой своей части он состоял из сцен,

восходящих к мифу о Прометее, во второй был основан на «Персах» Эсхила), оказавшийся

главным событием V ежегодного фестиваля искусств в Иране. С I декабря 1972 года по 10

марта 1973 труппа МЦТИ совершила труднейшее путешествие по Африке, играя

импровизированные сценки то в университетских городах, то в заброшенных деревушках —

в залах, на сельских лужайках, на базарных площадях. С 1 июля до 12 октября 1973 года та

же труппа играла в США пьесу, написанную по мотивам старинной персидской поэмы

«Совещание птиц». И опять актеры Брука предпочитали театральным залам дворы

бедняцких кварталов и рабочие клубы. И опять пьеса менялась от раза к разу в зависимости

от публики. Дать людям энергию, принести им радость — так сформулировал Брук цель

поездки, И все же Брук и тридцать актеров, объединившихся вокруг него, искали в этих


Предыдущая Следующая



 На главную страницу