Это обзор виртуальных библиотек и размещенных в них текстов. Я не ставил себе целью дублировать уже кем-то сделанное, хотя кое-что постараюсь добавить сам.

Страничка формируется по принципу: "Я Маркса прочитал, и он мне не понравился" - т.е. личные пристрастия и осознанная необходимость. Заранее приношу извинения за отсутствие системы и допущенную субъективность.

Если на указанной ссылке не окажется нужного текста, напишите это в гостевой книге, постараюсь найти.


Библиотеки


Текст


Предыдущая Следующая

«Женщина...» — персонаж пьесы «Счастливые денечки» С. Беккста.

«.Родители ..,.-» — персонажи пьесы «Конец игры» С. Беккета.

«Три головы...-» — персонажи пьесы 'Комедий» С. Беккета (1Н63—1964).

Гротовский Ежи (род. 1933) ~ польский режиссер, и теоретик. Окончил консерваторию и

Кракове и Государственный институт театрального искусства имени А. В. Луначарского в

Москве. В 1959 году он вместе с Людвигом Фляшеном организовал в Ополе театр-

лабораторию «13 рядов». Здесь им были поставлены «Канн» по Дж. Байрону (1960), «Дэяды»

по Л. Мицкевичу (1961), «Корднап» но Ю. Словацкому (1962), «Трагическая история

доктора Фауста» по А. Малро (1962), «Акрополнс» по С. Выспяпскому (1962) и др. В 1965

году театр-лаборатория Гротовского переезжает во В роил за, где работает до настоящего

времени. Во Вроцлаве Гротовскнй создал «Стойкого принца» по П. Кальдерону (1965) и «Апокалипсис кум фигурнс», спектакль, литературную основу которого составили

библейские тексты, отрывки из произведений Ф. М. Достоевского, Т. С. Элиота, Симона

Вейля (1970). Гротовский ставит своей целью создание «бедного театра», в котором самым

важным и по сути единственным элементом представления становится актер. В Положении о

работе коллектива Ежи Гротовского говорится: «Театр ставит своей целью изучение путем

практического опыта технических н творческих проблем театра, с особым учетом актерского

мастерства ...основная деятельность театра—это исследовательская и студийная работа, а не

обычная обслуживающая функция». Эксперименты Гротоиекого вбирают в себя опыт

разнообразных театральных течений: от «театра жестокости» до элементов восточного

театра. Сам режиссер утверждает, что он но многом следует системе К. С. Станиславского,

развивая ее в «психофизическом» а не в "психологическом" направлении. В 1968 году вышло


Предыдущая Следующая



 На главную страницу



Сайт управляется системой uCoz