|
|
Это обзор виртуальных библиотек и размещенных в них текстов. Я не ставил себе целью дублировать уже кем-то сделанное, хотя кое-что постараюсь добавить сам. |
||
Страничка формируется по принципу: "Я Маркса прочитал, и он мне не понравился" - т.е. личные пристрастия и осознанная необходимость. Заранее приношу извинения за отсутствие системы и допущенную субъективность. |
Если на указанной ссылке не окажется нужного текста, напишите это в гостевой книге, постараюсь найти. |
Текст |
Это было непросто. Каждый спектакль
Брука давал возможность по-новому увидеть автора, которого он ставил, но не
помогал увидеть «самого Брука». Нет, Брук нисколько не прятался за автором. Он
с самого начала очень определенно заявил о себе как о стороннике всевластного
«режиссерского театра». Мысль каждого спектакля была его, Брука, мыслью.
Настроение — его, Брука, настроением. Форма — им, Бруком, заданной. В большей
даже мере, чем у многих других режиссеров; ведь Брук зачастую выступает и как
художник собственных спектаклей, а порою еще и как автор «конкретной музыки»,
их сопровождающей. Но трудность была в том, что спектакли он ставил очень
разные и непохожие. В них, разумеется, было что-то общее. Но что? Что
определяло принадлежность того или иного спектакля именно Бруку? Неужели лишь обязательное
несходство с предыдущим его спектаклем? Книга «Пустое пространство»,
опубликованная в 1968 году, призвана была, казалось, все прояснить, В
литературных ее достоинствах можно было не сомневаться: среди многих талантов
Брука есть и литературный. Молодой режиссер не раз выступал в качестве
интересного театрального и (гораздо чаще) балетного критика. К тому же книга
эта рождалась постепенно, в ней не могло быть следов спешки. Главы ее
соответствуют четырем частям короткого курса лекций о современном театре,
прочитанного Бруком в 1965 году по договоренности с телевизионной компанией
«Гранада» в университетах Гулля, Киля, Манчестера и Шеффилда, Все в ней заранее
проверено на живом слушателе. Книга эта действительно многое сделала
понятным. Конечно, Брук не впервые высказывал свои взгляды на театр. Он и
раньше их не скрывал. Но он свел воедино многое из того, что до этого
приходилось выискивать по крохам. Этим он, безусловно, помог глубже заглянуть в
свое творчество. |