|
|
Это обзор виртуальных библиотек и размещенных в них текстов. Я не ставил себе целью дублировать уже кем-то сделанное, хотя кое-что постараюсь добавить сам. |
||
Страничка формируется по принципу: "Я Маркса прочитал, и он мне не понравился" - т.е. личные пристрастия и осознанная необходимость. Заранее приношу извинения за отсутствие системы и допущенную субъективность. |
Если на указанной ссылке не окажется нужного текста, напишите это в гостевой книге, постараюсь найти. |
Текст |
множество подтверждений. Брук
не собирается «умирать в актере», да, пожалуй, и не очень верит в такую возможность. Он
понимает, что именно в режиссере перекрещиваются все силовые линии спектакля. Но
при этом он стремится сделать каждый своп спектакль своего рода «коллективным
творчеством». «Человеческая наполненность» спектакля — это, считает Брук, всегда результат того,
что в нем соединились талант и жизненный опыт многих актеров. Однако эта установка
по-разному воплощалась Бруком па первом (до «артоднанского сезона») и втором этапах его
творчества. Когда в 1945 году сэр Барри
Джексон, проявив невиданную смелость, предложил ^двадцатилетнему Питеру Бруку
поставить в Бирмингемском репертуарном театре труднейшую пьесу Шоу «Человек
и сверхчеловек», он познакомил его с почти таким же молодым — всего на три года
старше — актером Полом Скофилдом. С тех пор они работали вместе на протяжении четверти
века. Скофилд играл в одиннадцати пьесах и двух фильмах, поставленных Бруком.
Последний раз они встретились на' сцене в 1У62 году (в «Лире»), а в кино — в 1971-м (тоже в
«Лире»), Это сотрудничество очень много значило для Брука. Счастливый случай свел его с
самого начала с актером, соединяющим ум и эмоциональность, внутреннюю
самобытность и умение проникнуться замыслом режиссера, Скофилд говорил о Бруке, что
его поражает в нем невероятная открытость внешним влияниям, и при этом — полная
внутренняя определенность. Нечто подобное и Брук увидел
в Скофилде. Поистине эти два человека нашли друг друга. И все же последние десять лет
Брук пытается выработать в своих актерах иную технику, непохожую на скофилдовскую.
Скофилд — актер, идущий от техники к переживанию. Сейчас Брук учит актеров идти
от переживания к технике. Впрочем, он варьирует этот свой подход, возвращаясь по
временам к опоре на технику, хотя и необычную — скажем, на |