|
|
Это обзор виртуальных библиотек и размещенных в них текстов. Я не ставил себе целью дублировать уже кем-то сделанное, хотя кое-что постараюсь добавить сам. |
||
Страничка формируется по принципу: "Я Маркса прочитал, и он мне не понравился" - т.е. личные пристрастия и осознанная необходимость. Заранее приношу извинения за отсутствие системы и допущенную субъективность. |
Если на указанной ссылке не окажется нужного текста, напишите это в гостевой книге, постараюсь найти. |
Текст |
Если бы новые явления
возникали прямо на глазах у публики и, если бы публика была готова к восприятию их, сцена и
зрительный зал неизбежно столкнулись бы друг с другом. Случись это, капризное общественное
мышление сосредоточилось бы вокруг наиболее важных мотивов жизни: некоторые
серьезные задачи были заново продуманы, пересмотрены и переоценены. В этом случае
разница между позитивным и негативным отношением, между оптимизмом и пессимизмом
потеряла бы смысл. В мире, где все так изменчиво
и подвижно, поиск сам по себе автоматически становится поиском формы. Разрушение
старых форм, экспериментирование с новыми, новые слова, новые отношения, новые
пространства, новые здании — все это имеет отношение к одному и тому же процессу, и любая
отдельная постановка — это не что иное, как одиночный выстрел в невидимую цель. Глупо
сегодня ожидать, что некий спектакль сам по себе, стиль или направление в работе приведут
пас к тому, чего мы ищем. Театр не может развиваться только по прямой в мире,
который движется не только вперед, но также в сторону и назад. Вот почему уже долгое время
не существует единого стиля для театров мира, как это было в XIX веке. Однако не все сводится только
к движению, только к разрушению, только к моде. Существует и нечто незыблемо
прочное. Возникают где-то спектакли массовой игры, рождается театр активно
действующего зрителя» доказывающий нелепость искусственного деления на Неживой, Грубый и
Священный. В этих редких случаях театр радости, катарсиса, празднества, театр
эксперимента, театр единомыслия, живой театр — едины. Но вот спектакль окончен, прошло
время, и нельзя восстановить его рабским подражанием — мертвое вползает заново,
опять начинается поиск. Каждое указание к действию
высвобождает скрытую в нем инерцию. Возьмите священнейшее из искусств —
музыку. Музыка — то единственное, что многих примиряет с |