Это обзор виртуальных библиотек и размещенных в них текстов. Я не ставил себе целью дублировать уже кем-то сделанное, хотя кое-что постараюсь добавить сам.

Страничка формируется по принципу: "Я Маркса прочитал, и он мне не понравился" - т.е. личные пристрастия и осознанная необходимость. Заранее приношу извинения за отсутствие системы и допущенную субъективность.

Если на указанной ссылке не окажется нужного текста, напишите это в гостевой книге, постараюсь найти.


Библиотеки


Текст


Предыдущая Следующая

Если бы новые явления возникали прямо на глазах у публики и, если бы публика была готова

к восприятию их, сцена и зрительный зал неизбежно столкнулись бы друг с другом. Случись

это, капризное общественное мышление сосредоточилось бы вокруг наиболее важных

мотивов жизни: некоторые серьезные задачи были заново продуманы, пересмотрены и

переоценены. В этом случае разница между позитивным и негативным отношением, между

оптимизмом и пессимизмом потеряла бы смысл.

В мире, где все так изменчиво и подвижно, поиск сам по себе автоматически становится

поиском формы. Разрушение старых форм, экспериментирование с новыми, новые слова,

новые отношения, новые пространства, новые здании — все это имеет отношение к одному и

тому же процессу, и любая отдельная постановка — это не что иное, как одиночный выстрел

в невидимую цель. Глупо сегодня ожидать, что некий спектакль сам по себе, стиль или

направление в работе приведут пас к тому, чего мы ищем. Театр не может развиваться

только по прямой в мире, который движется не только вперед, но также в сторону и назад.

Вот почему уже долгое время не существует единого стиля для театров мира, как это было в

XIX веке.

Однако не все сводится только к движению, только к разрушению, только к моде.

Существует и нечто незыблемо прочное. Возникают где-то спектакли массовой игры,

рождается театр активно действующего зрителя» доказывающий нелепость искусственного

деления на Неживой, Грубый и Священный. В этих редких случаях театр радости, катарсиса,

празднества, театр эксперимента, театр единомыслия, живой театр — едины. Но вот

спектакль окончен, прошло время, и нельзя восстановить его рабским подражанием —

мертвое вползает заново, опять начинается поиск.

Каждое указание к действию высвобождает скрытую в нем инерцию. Возьмите

священнейшее из искусств — музыку. Музыка — то единственное, что многих примиряет с


Предыдущая Следующая



 На главную страницу



Сайт управляется системой uCoz