|
|
Это обзор виртуальных библиотек и размещенных в них текстов. Я не ставил себе целью дублировать уже кем-то сделанное, хотя кое-что постараюсь добавить сам. |
||
Страничка формируется по принципу: "Я Маркса прочитал, и он мне не понравился" - т.е. личные пристрастия и осознанная необходимость. Заранее приношу извинения за отсутствие системы и допущенную субъективность. |
Если на указанной ссылке не окажется нужного текста, напишите это в гостевой книге, постараюсь найти. |
Текст |
происходящее, может
показаться активной, но на деле такого рода активность мнимая. Подлинная активность может
оставаться невидимой. От веек других искусств театр
отличает отсутствие незыблемых устоев. И тем не менее к этому подвижному явлению
легко применяют (в силу критической привычки) некие застывшие критерии и правила.
Как-то мне довелось в английском провинциальном городке Стоук-он-Трент смотреть
спектакль «Пигмалион», поставленный в театре-в-круге. Благодаря оживленным актерам, красивому
помещению, веселой аудитории по-новому засверкали самые блистательные куски
пьесы. Она «шла» великолепно. Публика непосредственно принимала участие в действии.
Спектакль казался воплощением совершенства. Однако все актеры были слишком МОЛОДЕЛ
для своих ролей: грим был очень грубый, а седина нарисована прямо на волосах.
Если бы каким-то чудом их удалось перенести в этот момент в Лондонский Вест-Эн.д„ в
типично лондонский театр, заполненный лондонскими зрителями, спектакль прозвучал бы крайне
неубедительно, а публика осталась бы недовольной. Но это вовсе не означает, что
лондонский стандарт лучше или выше провинциального. Скорее, наоборот. Потому что
маловероятно, чтобы где-нибудь в Лондоне в этот вечер театральная температура поднималась бы
так же высоко, как. в Стоуне. Но такие вещи никогда нельзя сравнивать.. Никогда нельзя
устраивать тест для гипотетического «если бы», когда речь идет не об актерах или пьесе, а
обо всем спектакле в целом. В Театре жестокости объектом
нашего изучения стала отчасти сама публика, и наше первое публичное представление
оказалось в этом смысле интересным экспериментом. Публика, пришедшая на
«экспериментальный» вечер, принесла с собой то смешанное чувство снисходительности, игривости
и легкого неодобрения, которой вызывает обычно слово «авангард». Мы показали ряд
отрывков. Наша собственная задача была чисто эгоистической |