Это обзор виртуальных библиотек и размещенных в них текстов. Я не ставил себе целью дублировать уже кем-то сделанное, хотя кое-что постараюсь добавить сам.

Страничка формируется по принципу: "Я Маркса прочитал, и он мне не понравился" - т.е. личные пристрастия и осознанная необходимость. Заранее приношу извинения за отсутствие системы и допущенную субъективность.

Если на указанной ссылке не окажется нужного текста, напишите это в гостевой книге, постараюсь найти.


Библиотеки


Текст


Предыдущая Следующая

происходящее, может показаться активной, но на деле такого рода активность мнимая.

Подлинная активность может оставаться невидимой.

От веек других искусств театр отличает отсутствие незыблемых устоев. И тем не менее к

этому подвижному явлению легко применяют (в силу критической привычки) некие

застывшие критерии и правила. Как-то мне довелось в английском провинциальном городке

Стоук-он-Трент смотреть спектакль «Пигмалион», поставленный в театре-в-круге. Благодаря

оживленным актерам, красивому помещению, веселой аудитории по-новому засверкали

самые блистательные куски пьесы. Она «шла» великолепно. Публика непосредственно

принимала участие в действии. Спектакль казался воплощением совершенства. Однако все

актеры были слишком МОЛОДЕЛ для своих ролей: грим был очень грубый, а седина

нарисована прямо на волосах. Если бы каким-то чудом их удалось перенести в этот момент в

Лондонский Вест-Эн.д„ в типично лондонский театр, заполненный лондонскими зрителями,

спектакль прозвучал бы крайне неубедительно, а публика осталась бы недовольной. Но это

вовсе не означает, что лондонский стандарт лучше или выше провинциального. Скорее,

наоборот. Потому что маловероятно, чтобы где-нибудь в Лондоне в этот вечер театральная

температура поднималась бы так же высоко, как. в Стоуне. Но такие вещи никогда нельзя

сравнивать.. Никогда нельзя устраивать тест для гипотетического «если бы», когда речь идет

не об актерах или пьесе, а обо всем спектакле в целом.

В Театре жестокости объектом нашего изучения стала отчасти сама публика, и наше первое

публичное представление оказалось в этом смысле интересным экспериментом. Публика,

пришедшая на «экспериментальный» вечер, принесла с собой то смешанное чувство

снисходительности, игривости и легкого неодобрения, которой вызывает обычно слово

«авангард». Мы показали ряд отрывков. Наша собственная задача была чисто эгоистической


Предыдущая Следующая



 На главную страницу



Сайт управляется системой uCoz