Это обзор виртуальных библиотек и размещенных в них текстов. Я не ставил себе целью дублировать уже кем-то сделанное, хотя кое-что постараюсь добавить сам.

Страничка формируется по принципу: "Я Маркса прочитал, и он мне не понравился" - т.е. личные пристрастия и осознанная необходимость. Заранее приношу извинения за отсутствие системы и допущенную субъективность.

Если на указанной ссылке не окажется нужного текста, напишите это в гостевой книге, постараюсь найти.


Библиотеки


Текст


Предыдущая Следующая

ответственность перед пьесой. И дрожь, и крики, и вся искренность мира не сдвинут

постановку с места. Актер должен произносить слова если он создаст образ, не способный их

сказать, его работа окажется никуда не годной. Так что актер в процессе работы сталкивается

с двумя противоположными проблемами. Есть соблазн пойти на компромисс — несколько

ослабить импульсы образа, чтобы они отвечали потребностям сцены. Но истинная его задача

состоит в обратном — сделать образ живым и действенным. Как? Именно здесь возникает

потребность в интеллекте. Бывает, что необходимо анализировать, изучать историю и

документы, а бывает, что нужно кричать, реветь, кататься по полу. Бывает, что появляется

возможность передышки, развлечений, а иногда необходима тишина, дисциплина и полная

сосредоточенность. Перед первой репетицией с нашими актерами Гротовский попросил

подмести пол и убрать из комнаты одежду и все личные вещи. Затем он сел за стол,

обращаясь к актерам с большого расстояния, не позволяя ни разговаривать, ни курить. Такая

напряженная обстановка создала определенную творческую атмосферу. Когда читаешь

книги Станиславского, видишь, что некоторые вещи говорятся специально для того, чтобы

настроить актера на серьезный лад, но подавляющее большинство театров относится к этому

небрежно. Однако подчас ничто не раскрепощает больше, чем отсутствие церемоний и отказ

от надуманных форм общения. Бывает, что необходимо все внимание сосредоточить на

одном актере, а иногда коллективный процесс требует прекратить индивидуальную работу.

Не обязательно разрабатывать каждую деталь. Обсуждение любого возможного варианта со

всеми участниками чересчур замедляет репетицию и может оказаться пагубным для работы в

целом. В этом случае режиссер обязан обладать чувством времени, он должен ощущать ритм

процесса и очень точно соблюдать его в каждый отдельный момент. Иногда бывает


Предыдущая Следующая



 На главную страницу



Сайт управляется системой uCoz