Это обзор виртуальных библиотек и размещенных в них текстов. Я не ставил себе целью дублировать уже кем-то сделанное, хотя кое-что постараюсь добавить сам.

Страничка формируется по принципу: "Я Маркса прочитал, и он мне не понравился" - т.е. личные пристрастия и осознанная необходимость. Заранее приношу извинения за отсутствие системы и допущенную субъективность.

Если на указанной ссылке не окажется нужного текста, напишите это в гостевой книге, постараюсь найти.


Библиотеки


Текст


Предыдущая Следующая

нашим одновременно.

Мы должны уметь руководствоваться здравым смыслом особенно в том случае, когда

правильно найденный прием звучит напыщенно и фальшиво. «Хотите виски» — содержание

этой фразы лучше передается разговорной интонацией, чем нараспев. «Хотите виски» — эта

фраза имеет одно измерение, один вес и выполняет одну функцию. Однако в «Мадам

Баттерфляй» эти слова поются, и эта одна фраза Пуччини сделала нелепой всю оперу.

«Обедать» в сиене Лира с рыцарями похоже на «хотите виски». Исполнители роли Лира

часто декламируют эту фразу, привнося искусственность в пьесу, в то время как Лир в

момент произнесения этих слов не участник поэтической трагедии, он просто человек,

требующий, чтобы подали обед. Обе эти строчки: и «людей неблагодарных» _и «обедать»

взяты из трагедии Шекспира, но требуют совершенно различных стилей исполнения.

На репетиции форма и содержание иногда рассматриваются вместе, иногда врозь. Подчас

исследование формы может неожиданно раскрыть для нас смысл, диктующий ее, а иногда

подробное изучение содержания дает нам свежее чувство ритма". Режиссер должен искать то

место, где актер запутался в своих решениях, и здесь он должен помочь актеру преодолеть

трудности. Все это — диалог и танец режиссера и актера. Танец—это, конечно, метафора,

вальс режиссера, актера и текста. Движение идет по кругу, и, кто ведет, зависит от того, где

вы находитесь. Режиссер поймет, что ежеминутно требуются новые средства. Он прилет к

выводу, что в любой репетиционной технике есть свой смысл, но не бывает приемов,

которые могли, бы охватить все. Следуя законам севооборота, он удостоверится, что такие

источники, как разъяснение, логика, импровизация, вдохновение, довольно быстро иссякают,

и тогда он начнет передвигаться от одного к другому. Он убедится, что мысль, эмоцию и

тело как будто нельзя разъединить н тем не менее часто требуется искусственное


Предыдущая Следующая



 На главную страницу



Сайт управляется системой uCoz