Это обзор виртуальных библиотек и размещенных в них текстов. Я не ставил себе целью дублировать уже кем-то сделанное, хотя кое-что постараюсь добавить сам.

Страничка формируется по принципу: "Я Маркса прочитал, и он мне не понравился" - т.е. личные пристрастия и осознанная необходимость. Заранее приношу извинения за отсутствие системы и допущенную субъективность.

Если на указанной ссылке не окажется нужного текста, напишите это в гостевой книге, постараюсь найти.


Библиотеки


Текст


Предыдущая Следующая

ритмично. Для актера, играющего Лира а сцене грозы недостаточно начать чтение с рывка,

рассматривая его монолог как

великолепные раскаты грозовой музыки. Нет также никакого смысла произносить эти слова

приглушенно на том основании, что это внутренний монолог Лира. Отрывок стиха можно

рассматривать, скорее, как формулу со многими характеристиками — код, а котором каждая

буква несет функцию, Б грозовых монологах взрывные согласные — для того, чтобы

походить на громовые раскати, имитировать дождь и ветер. Но согласные— это еще не все:

внутри этих грохочущих букв кроется смысл, смысл, который в постоянном движении,

смысл, который зависит от его носителей, образов. Таким образом, «лей, дождь как из ведра

н затопи»...— это одно, а в прах развей прообразы вещей и семена людей неодаренных!»—

совеем иное. Для того чтобы написать это так сжато, нужна непревзойденная степень

мастерства: любой громкогласный актер может прокричать обе строки на одном уровне, но

подлинный художник должен не только донести до нас с абсолютной леностью образ в духе

Иероиима Босха — Макса Эрнста во второй строке, где говорится о небесах, низвергающих

семена, но должен изобразить это н в контексте лировской ярости..

Он снова увидит, что в стихе большое значение придается словам «людей неблагодарных», и

это станет для него ремаркой, извлеченной из самого Шекспира, Он это почувствует и

начнет искать ритмический строй, который позволит придать этим словам силу и вес более,

длинной строки, и тогда на общем плане человека и бурю вспыхнет крупным планом

непоколебимая его убежденность в людской неблагодарности. В отличие от крупного плана

в кино этот вид смыслового крупного плана освобождает нас от сосредоточивали внимания

исключительно на самом человеке. В работу включается весь комплекс наших ощущении,, и

мысленно мы ставим «люден неблагодарных» и над Лир ом, и над самим миром, его и


Предыдущая Следующая



 На главную страницу



Сайт управляется системой uCoz