Это обзор виртуальных библиотек и размещенных в них текстов. Я не ставил себе целью дублировать уже кем-то сделанное, хотя кое-что постараюсь добавить сам.

Страничка формируется по принципу: "Я Маркса прочитал, и он мне не понравился" - т.е. личные пристрастия и осознанная необходимость. Заранее приношу извинения за отсутствие системы и допущенную субъективность.

Если на указанной ссылке не окажется нужного текста, напишите это в гостевой книге, постараюсь найти.


Библиотеки


Текст


Предыдущая Следующая

факсимиле, срабатывающее, когда актеры оказываются одной исполнительской манеры, то

есть старые актеры великолепно играют друг с другом и точно так же очень молодые. Но

когда объединяют тех и других — при всей их корректности и взаимоуважении, — ничего

хорошего из этого не выйдет. В спектакле, который я ставил в Париже по пьесе Жене

«Балкон», пришлось занять актеров самых разных направлений — классического репертуара,

киноактеров, балетных и, наконец, просто любителей.

Долгие вечера импровизаций на непристойные темы служили одной цели — они помогли

этой разношерстной группе людей вступать в контакт друг с другом к найти возможность

непосредственного общения между собой.

Некоторые упражнения раскрывают актеров друг для друга совсем иным путем. Например,

несколько актеров могут играть совершенно различные сцены бок о бок. При этом они не

должны вступать в разговор в один и тот же момент, так что каждому приходится

внимательно следить за всем происходящим, чтобы вовремя понять, какие именно моменты

зависят от него. Или еще: развитие коллективного чувства ответственности за качество

импровизации и поиск новых форм, по мере того как старые притупляются.

Многие упражнения даются в первую очередь для того, чтобы раскрепостить актера, помочь

ему осознать собственные возможности, после чего заставить его слепо следовать указаниям

извне. Тогда, натренировав чуткое ухо, он сможет в себе самом ощутить порывы, которые он

в другом случае никогда бы не почувствовал. Например, прекрасным упражнением послужит

шекспировский монолог, разбитый на три голоса как канон. Необходимо, чтобы три актера

читали его по нескольку раз с головокружительной быстротой. Поначалу техническая

трудность поглощает все внимание актеров, затем постепенно, по мере преодоления

трудностей их просят раскрывать смысл, не нарушая жесткой формы. Из-за скорости и


Предыдущая Следующая



 На главную страницу



Сайт управляется системой uCoz