|
|
Это обзор виртуальных библиотек и размещенных в них текстов. Я не ставил себе целью дублировать уже кем-то сделанное, хотя кое-что постараюсь добавить сам. |
||
Страничка формируется по принципу: "Я Маркса прочитал, и он мне не понравился" - т.е. личные пристрастия и осознанная необходимость. Заранее приношу извинения за отсутствие системы и допущенную субъективность. |
Если на указанной ссылке не окажется нужного текста, напишите это в гостевой книге, постараюсь найти. |
Текст |
факсимиле, срабатывающее,
когда актеры оказываются одной исполнительской манеры, то есть старые актеры
великолепно играют друг с другом и точно так же очень молодые. Но когда объединяют тех и других
— при всей их корректности и взаимоуважении, — ничего хорошего из этого не выйдет.
В спектакле, который я ставил в Париже по пьесе Жене «Балкон», пришлось занять
актеров самых разных направлений — классического репертуара, киноактеров, балетных и,
наконец, просто любителей. Долгие вечера импровизаций на
непристойные темы служили одной цели — они помогли этой разношерстной группе
людей вступать в контакт друг с другом к найти возможность непосредственного общения
между собой. Некоторые упражнения
раскрывают актеров друг для друга совсем иным путем. Например, несколько актеров могут
играть совершенно различные сцены бок о бок. При этом они не должны вступать в разговор в
один и тот же момент, так что каждому приходится внимательно следить за всем
происходящим, чтобы вовремя понять, какие именно моменты зависят от него. Или еще:
развитие коллективного чувства ответственности за качество импровизации и поиск новых
форм, по мере того как старые притупляются. Многие упражнения даются в
первую очередь для того, чтобы раскрепостить актера, помочь ему осознать собственные
возможности, после чего заставить его слепо следовать указаниям извне. Тогда, натренировав
чуткое ухо, он сможет в себе самом ощутить порывы, которые он в другом случае никогда бы не
почувствовал. Например, прекрасным упражнением послужит шекспировский монолог,
разбитый на три голоса как канон. Необходимо, чтобы три актера читали его по нескольку раз с
головокружительной быстротой. Поначалу техническая трудность поглощает все
внимание актеров, затем постепенно, по мере преодоления трудностей их просят
раскрывать смысл, не нарушая жесткой формы. Из-за скорости и |