Это обзор виртуальных библиотек и размещенных в них текстов. Я не ставил себе целью дублировать уже кем-то сделанное, хотя кое-что постараюсь добавить сам.

Страничка формируется по принципу: "Я Маркса прочитал, и он мне не понравился" - т.е. личные пристрастия и осознанная необходимость. Заранее приношу извинения за отсутствие системы и допущенную субъективность.

Если на указанной ссылке не окажется нужного текста, напишите это в гостевой книге, постараюсь найти.


Библиотеки


Текст


Предыдущая Следующая

репетиции, заново выдвигая проблему непосредственности и опыта, стихийности и

рационализма. Существуют такие вещи, которые могут делать молодые и неизвестные

актеры и которые не удаются опытным мастерам.

История театра знает времена, когда работа актера основывалась на определенных

общепринятых средствах выражения. Существовали застывшие исполнительские приемы, от

которых в наши дни отказались. С другой стороны (хотя это и менее заметно), предлагаемая

системой свобода в выборе выразительных средств в равной мере ограничена, поскольку,

основываясь на своих повседневных наблюдениях и непосредственности собственного

восприятия, актер не черпает из глубин творчества. Он обращается к себе за азбукой, тоже

окаменелой, поскольку язык знаков из жизни, с которым он хорошо знаком, на деле является

языком не изобретенным, а языком, ему присущим. Его наблюдения за поведением— это

зачастую наблюдения за проекциями самого себя. То, что он считает стихийным,

отфильтровано и отконтролнровано много раз. Если бы собака в опытах Павлова

импровизировала, у нее по звонку все равно бы выделялась слюна, но она бы при этом была

уверена, что это происходит по ее собственной инициативе. «Я пускаю слюни»,— говорила

бы она, гордись собой.

Те, кто работает над импровизацией, воочию убеждаются, как быстро достигают актеры

пределов так называемой свободы. Наши публичные упражнения с Театром жестокости

довели исполнителей до такого состояния, в котором они по преимуществу варьировали свои

собственные штампы, как герой Марселя Марсо, который, вырвавшись из одной тюрьмы,

вдруг осознавал, что находится в другой. Мы проделали опыт с актером, открывающим

дверь и обнаруживающим за ней нечто неожиданное. Он должен был отреагировать на это

неожиданное либо жестом, либо звуком, либо всем своим обликом. От него требовалась


Предыдущая Следующая



 На главную страницу



Сайт управляется системой uCoz