Это обзор виртуальных библиотек и размещенных в них текстов. Я не ставил себе целью дублировать уже кем-то сделанное, хотя кое-что постараюсь добавить сам.

Страничка формируется по принципу: "Я Маркса прочитал, и он мне не понравился" - т.е. личные пристрастия и осознанная необходимость. Заранее приношу извинения за отсутствие системы и допущенную субъективность.

Если на указанной ссылке не окажется нужного текста, напишите это в гостевой книге, постараюсь найти.


Библиотеки


Текст


Предыдущая Следующая

терминологии Гротовского. актер «пронизан», пронизан самим собой. У очень молодых

актеров препятствия бывают легкопреодолимы, «пронизанность» может возникнуть с

удивительной непринужденностью. В результате они дают сложные и искусные воплощения,

повергающие в отчаяние тех, кто годами совершенствовал свое мастерство. Однако позже у

этих же самых актеров образуются барьеры внутри самих себя. Дети часто играют с

неподражаемой естественностью. Неактеры, взятые режиссером из жизни, великолепно

смотрятся на экране. Но у зрелых мастеров процесс должен быть двусторонним;

возбуждению, идущему изнутри, должен способствовать стимул извне. Иногда мысли и

знания могут помочь актеру избавиться от предвзятых суждений, преграждающих ему путь к

более глубокому осмыслению материала, а иногда — наоборот. Для того чтобы понять

трудную роль, актер должен до конна исчерпать свои возможности, по великие актеры

иногда идут еще дальше. Произнося слова, они одновременно чутко прислушиваются к

отзвукам, возникающим в них самих.

Джон Гилгуд—волшебник. Его актерское искусство далеко выходит за пределы обычного,

стандартного, банального. Его манера говорить, его голосовые связки, его чувство ритма

составляют инструмент, который он сознательно развивал в процессе творчества на

протяжении всей жизни. Его внутренний прирожденный аристократизм, его личные и

общественные убеждения определили многие из его качеств, помогли осознать разницу

между ПОДЛИЕГПЫМП ценностями и подделками и, наконец, убедили, что возможности

просеивания, прополки, отбора и очистки бесконечны. Его искусство всегда было больше

голосовым, чем пластическим: еще в начале своей карьеры он решил, что разум его более

гибок, чем тело. Этим он ограничил себя в своем актерском материале, но зато с имеющимся

у него от природы проделал чудеса. Не сама речь, не мелодии, но постоянное


Предыдущая Следующая



 На главную страницу



Сайт управляется системой uCoz