Это обзор виртуальных библиотек и размещенных в них текстов. Я не ставил себе целью дублировать уже кем-то сделанное, хотя кое-что постараюсь добавить сам.

Страничка формируется по принципу: "Я Маркса прочитал, и он мне не понравился" - т.е. личные пристрастия и осознанная необходимость. Заранее приношу извинения за отсутствие системы и допущенную субъективность.

Если на указанной ссылке не окажется нужного текста, напишите это в гостевой книге, постараюсь найти.


Библиотеки


Текст


Предыдущая Следующая

чтобы строить некую новую систему из произвольно-подобранных чужих элементов. Он

отнюдь не эклектик и не надеется на мирное сосуществование разнородных художественных

форм. Напротив, он рассчитывает на их столкновение. Поэтому каждая из них может быть

представлена у него не только в тех своих частях, которые образуют переход к иным

системам, но и в других, иные системы внутренне не приемлющих.

Новая устойчивая система, справедливо полагает Брук, в подобных условиях возникнуть не

может. Но он к ней и не стремится. Скорее, ее опасается. Театр для него — система

динамическая, как живой организм, некое единство, каждый момент в каких-то клетках

своих возникающее, в каких-то других разрушающееся. И так у него не только в теории, но и

2 Charles Warowitz. Notes on the Theatre of cruelty/ In: theatre in Work. Playwrigts and Productions in the

Modern English Theatre. London. 1976. p. 184.

3 В. Комиссаржевский. Пространство, которое не может оставаться пустым. «Иностранная литература», 1974, № 5,

сто. 250.

4 Цит. по кн.: J. C. Trewin Peter Brook. London, 1972, p. 160.

5 Там же, стр. 146.

в практике. В практике— прежде всего. Оценивая разные, словно бы все время в чем-то одна

другую отрицающие работы Брука, созданные до 1964 года, критики готовы были даже в

приступе отчаяния заявить, что у него, видимо, много разных эстетик. Действительно, театр

складывался тогда для Брука из «многих театров», многих эстетических систем, каждая из

которых предназначалась для выполнения какой-то одной задачи. В дальнейшем положение

стало иным. Брук начал искать систему единую, но достаточно емкую, способную

превратить каждую из взаимоотрицающих театральных эстетик прошлого в «частный

случай» повои, поднимающейся над ними эстетики. Динамичность, способность к быстрой

эволюции должна быть главным ее отличительным свойством. Брук и сегодня все время


Предыдущая Следующая



 На главную страницу

Сайт управляется системой uCoz