|
|
Это обзор виртуальных библиотек и размещенных в них текстов. Я не ставил себе целью дублировать уже кем-то сделанное, хотя кое-что постараюсь добавить сам. |
||
Страничка формируется по принципу: "Я Маркса прочитал, и он мне не понравился" - т.е. личные пристрастия и осознанная необходимость. Заранее приношу извинения за отсутствие системы и допущенную субъективность. |
Если на указанной ссылке не окажется нужного текста, напишите это в гостевой книге, постараюсь найти. |
Текст |
чтобы строить некую новую
систему из произвольно-подобранных чужих элементов. Он отнюдь не эклектик и не
надеется на мирное сосуществование разнородных художественных форм. Напротив, он
рассчитывает на их столкновение. Поэтому каждая из них может быть представлена у него не только
в тех своих частях, которые образуют переход к иным системам, но и в других, иные
системы внутренне не приемлющих. Новая устойчивая система,
справедливо полагает Брук, в подобных условиях возникнуть не может. Но он к ней и не
стремится. Скорее, ее опасается. Театр для него — система динамическая, как живой
организм, некое единство, каждый момент в каких-то клетках своих возникающее, в каких-то
других разрушающееся. И так у него не только в теории, но и 2 Charles Warowitz. Notes on the Theatre of cruelty/ In: theatre in
Work. Playwrigts and Productions in the Modern English Theatre. London. 1976. p. 184. 3 В. Комиссаржевский.
Пространство, которое не может оставаться пустым. «Иностранная литература»,
1974, № 5, сто. 250. 4 Цит. по кн.: J. C. Trewin
Peter Brook. London, 1972, p. 160. 5 Там же, стр. 146. в практике. В практике—
прежде всего. Оценивая разные, словно бы все время в чем-то одна другую отрицающие работы
Брука, созданные до 1964 года, критики готовы были даже в приступе отчаяния заявить,
что у него, видимо, много разных эстетик. Действительно, театр складывался тогда для Брука
из «многих театров», многих эстетических систем, каждая из которых предназначалась для
выполнения какой-то одной задачи. В дальнейшем положение стало иным. Брук начал искать
систему единую, но достаточно емкую, способную превратить каждую из
взаимоотрицающих театральных эстетик прошлого в «частный случай» повои, поднимающейся
над ними эстетики. Динамичность, способность к быстрой эволюции должна быть главным
ее отличительным свойством. Брук и сегодня все время |