Это обзор виртуальных библиотек и размещенных в них текстов. Я не ставил себе целью дублировать уже кем-то сделанное, хотя кое-что постараюсь добавить сам.

Страничка формируется по принципу: "Я Маркса прочитал, и он мне не понравился" - т.е. личные пристрастия и осознанная необходимость. Заранее приношу извинения за отсутствие системы и допущенную субъективность.

Если на указанной ссылке не окажется нужного текста, напишите это в гостевой книге, постараюсь найти.


Библиотеки


Текст


Предыдущая Следующая

такого режиссера увольняют, человеку, занявшему его место, часто предстоит несложная

работа. Как-то мне пришлось целиком переделать чужую постановку за один вечер — и в

результате я завоевал незаслуженный успех. Отчаяние настолько подготовило почву, что

потребовался с моей стороны лишь легкий толчок.

Однако, когда режиссер достаточно компетентен, достаточно неумолим и мыслит настолько

уверенно, чтобы вызвать частичное доверие актера, именно тогда результат легче всего дает

осечку. Даже если актер и не соглашается с тем, что ему говорят, он все равно перекладывает

часть бремени на режиссера, внутренне чувствуя, что, «возможно», тот и прав, или по

крайней мере сознавая, что режиссер как-никак «за все в ответе» и вынужден будет «спасать

положение». Это окончательно снимает с актера личную ответственность к исключает

возможность самовоспламенения труппы. Меньше всего следует доверять скромному,

непритязательному режиссеру, зачастую приятному человеку.

Все мною сказанное легко превратно истолковать. Поэтому режиссеры, не желающие

прослыть деспотами, вынуждены подчас ничего не делать, культивируя невмешательство и

полагая, что это единственная форма уважения актера. Это ошибочная установка—без

руководители труппа не может достичь результатом за время, отведенное для репетиций.

Режиссер не свободен от ответственности—он отвечает за все, по он не свободен также и от

участия в самом процессе, он составляет часть этого процесса. Время от времени является на

свет актер, утверждающий, что режиссеры не нужны — актеры все могут делать сами.

Возможно, это справедливо. Но какие актеры? Чтобы актеры могли создавать что-то сами,

они должны находиться на таком высоком уровне, что едва ли им понадобятся н репетиции.

Как только они прочтут пьесу, они смогут в мгновение ока воспроизвести невидимую суть


Предыдущая Следующая



 На главную страницу



Сайт управляется системой uCoz