|
|
Это обзор виртуальных библиотек и размещенных в них текстов. Я не ставил себе целью дублировать уже кем-то сделанное, хотя кое-что постараюсь добавить сам. |
||
Страничка формируется по принципу: "Я Маркса прочитал, и он мне не понравился" - т.е. личные пристрастия и осознанная необходимость. Заранее приношу извинения за отсутствие системы и допущенную субъективность. |
Если на указанной ссылке не окажется нужного текста, напишите это в гостевой книге, постараюсь найти. |
Текст |
импровизации сумасшествия в
спектакле «Марат/Сад» принесли определенные плоды: актеры, разделившие
трудности, раскрываются друг перед 'другом и перед самой пьесой уже совсем по-иному. Режиссер знает, что репетиции
— эволюционный процесс. Он предугадывает все то, что в этом процессе придет в свое
время, и его искусство — это искусство определения решающего момента. Он знает,
что не должен внушать какие-то мысли преждевременно. Иначе ему предстоит увидеть
выражение лиц, казалось бы, спокойного, по внутренне напряженного актера, который
не в состоянии вникнуть в то, что ему говорят. Тогда режиссер поймет, что ему
остается только ждать, не подталкивая исполнителя слишком сильно. На третью неделю все
переменится и слово или кивок головой создадут мгновенную связь. И режиссер обнаружит,
что он тоже не стоит на месте. Как бы много он ни работал дома, режиссер не в состоянии
понять пьесу наедине с самим собой. Какие бы мысли он ни принес с собой в первый день,
они будут постепенно развиваться и обогащаться благодаря процессу, в -котором он
участвует вместе с актерами, так что на третью неделю станет яс-' но, что и сам он все
воспринимает по-другому. Актерское восприятие становится прожектором для его
собственного, и он либо продвинется дальше, либо отчетливо осознает, что пока еще ему не удалось
открыть ничего ценного. В самом деле, режиссер,
который является па первую репетицию с готовым сценарием и записанными движениями,—
мертвый человек в театре. Когда сэр Барри Джексон
пригласил меня в 1945 году поставить в Стрэтфорде «Бесплодные усилия любви», это была мои
первая серьезная постановка. Но к тому времени я уже достаточно поработал в
маленьких театрах, чтобы знать, что актеры, а главное, администраторы больше всего
презирают людей, которые, как они выражают не знают, чего хотят». Так что накануне
первой репетиции я уселся в состоянии шока перед макетом |