Это обзор виртуальных библиотек и размещенных в них текстов. Я не ставил себе целью дублировать уже кем-то сделанное, хотя кое-что постараюсь добавить сам.

Страничка формируется по принципу: "Я Маркса прочитал, и он мне не понравился" - т.е. личные пристрастия и осознанная необходимость. Заранее приношу извинения за отсутствие системы и допущенную субъективность.

Если на указанной ссылке не окажется нужного текста, напишите это в гостевой книге, постараюсь найти.


Библиотеки


Текст


Предыдущая Следующая

хорошим художникам, когда они сотрудничают в театре. Для них законченный рисунок

завершен. Поклонники изобразительного искусства никогда не могут понять, почему

сценическое оформление не поручают во всех случаях великим художникам и скульпторам.

Необходим же, по сути дела, незаконченный рисунок, рисунок, в котором есть ясность без

жестокости: такой, который можно было бы назвать «открытым» в противовес «закрытому».

В этом суть театрального мышления: для подлинного художника театра его рисунки всегда

будут в движении, во взаимодействии со всем тем, что актер привносит в данную сцену но

мере ее разработки. Другими словами, и отличие от художника-станковиста, работающего в

двух измерениях, или скульптора, работающего в трех, театральный художник мыслит

четвертым измерением, движением времени, создавая не сценическую картину, а своего рода

сценический кинокадр. Редактор фильма придает форму материалу после того, как он

отснят, театральный художник выступает зачастую в роли редактора фильма,

напоминающего «Алису в Зазеркалье», придавая форму материалу до того, как он возник.

Чем позже он примет решение, тем лучше.

Очень легко — и это явление довольно частое — испортить игру актера неточным

костюмом. Актер, чьими соображениями по поводу эскиза костюма интересуются еще до

начала репетиций, находится в том же положении, что и режиссер, которого спрашивают о

его решении прежде, чем он его принял. Пластически актер еще не успел ощутить роль, так

что его мнение беспредметно. Если эскизы ловко выполнены и костюм сам по себе красив,

актер зачастую соглашается с художником, обнаружив несколько недель спустя, что костюм

абсолютно не соответствует всему тому, что он пытается выразить. Основная проблема

художника — что должен носить актер? Костюм не рождается а голове художника: он

возникает из обстановки. Возьмем, к примеру, европейского актера, играющего японца.


Предыдущая Следующая



 На главную страницу



Сайт управляется системой uCoz